Музыкант Янни: «Минск напоминает скрытый бриллиант»

Билеты на его минский концерт закончились раньше, чем все желающие смогли их приобрести. Он талантлив, музыкален и безудержно красив. Сегодня в гостях у Дивного портала — самый удивительный музыкант-инструменталист Янни. В рамках мирового турне World Without Borders он впервые посетил белорусскую столицу.

Слушатели отмечают, что музыка Янни — не музыка вовсе. Скорее — это созерцание, сладостное и немного грустное упоение жизнью и всем, что тебя окружает. Ощущение чего-то неземного, тебе кажется, что когда-то и где-то ты это уже слышал. Его альбомы продаются миллионными тиражами, а концерты собирают десятки тысяч зрителей. Янни выступал в самых престижных залах мира, таких как Королевский Альберт Холл в Лондоне и Auditorio Nationale в Мексике, где был первым музыкантом, кому удалось собрать аудиторию в 50 тысяч человек. Его концерт на исторической родине в греческом Акрополе только на видео разошелся тиражом в 5 миллионов копий и был показан на всех крупных телеканалах мира.

«Я рад побывать в Минске, — делится Янни во время пресс-конференции. — Раньше мне приходилось видеть много фотографий Минска, я много читал о Беларуси, смотрел репортажи, но, на самом деле, пока ты не окажешься реально здесь, все не то. Здесь очень комфортно. Думаю, мой приезд сюда точно не последний, я еще вернусь». Янни отметил необычную архитектуру города и вечерние огни, которыми подсвечиваются практически все здания в центре, добавив, что Минск напоминает ему скрытый бриллиант».

Отвечая на вопросы журналистов, музыкант был предельно внимателен и откровенен.

Классическое музыкальное образование убивает творческий дух или подпитывает его?

Сегодня я очень рад, что никогда не учился музыке и не имею ни малейшего понятия о том, какой она должна быть. Музыка, как вода, может принимать любую форму. Правил никаких нет. Но, конечно, если рядом есть хороший учитель вначале, это поможет вашему развитию. Правда, надо понимать: обязательно наступит такой момент, когда учителю придется уйти — и вы останетесь один на один с неизвестностью. Это тот самый момент, когда вам приходится создавать самому что-то новое, что раньше до вас никто не делал. Мне кажется, что ни одна музыкальная школа в мире не сможет научить этому моменту создания.

У вас на Facebook — 1 640 000 фанатов. Как вы относитесь к Интернету, где музыка доступна, ее можно скачать, не покупая дисков?

Уж в таком мире мы сегодня живем. На это нельзя повлиять, это нельзя остановить. Можно попытаться контролировать процесс, но постепенно это начнет раздражать поклонников и им станет безразлично ваше творчество. Мне очень нравится, что с помощью Facebook я могу общаться с поклонниками во всем мире — и в Европе, и в Сирии, и в Иране… Из этого общения я черпаю информацию о том, что происходит на планете. Поскольку я часто путешествую, мне важно узнавать что-то новое. Теперь я знакомлюсь с Минском.

В гостях у Дивного портала — самый удивительный музыкант-инструменталист из Греции Янни

Вы создавали музыку для кинофильмов. Насколько заказная музыка отличается от созданной по наитию?

Я не так много пишу музыки к фильмам. Однажды я писал музыку для рекламного ролика — такое случается крайне редко. Может быть, когда я постарею и не смогу путешествовать, тогда плотнее займусь написанием музыки для фильмов и рекламы. Когда я пишу музыку от сердца, которая пришла с вдохновением, мне это нравится гораздо больше. Это больше меня наполняет. Писать музыку к фильмам довольно сложно, но в то же время захватывающе. Иногда это заставляет думать вне рамок…

Искусство любого творческого человека — не только создавать, но и продавать свои произведения. Как вы относитесь к деньгам?

У моего отца, которого, к сожалению, больше нет, был отличный ответ на этот вопрос. Он говорил: имея деньги, ты будешь таким же несчастным, как и не имея их. Но уж если я несчастлив, то я предпочел бы быть несчастным с деньгами.

Деньги — это хорошо, когда ты можешь помогать другим, но в мире существует очень большое разделение, буквально пропасть между людьми, у которых деньги есть, и у которых их нет. Это не очень правильно. Если позволите, то я скажу: Земля небольшая и она не расширяется, нас становится больше, поэтому нам надо научиться делиться друг с другом, надо научиться любить друг друга и быть друг к другу терпимее. Сейчас я стараюсь приложить все усилия, чтобы понятия роскоши не было.

Были ли в вашей жизни периоды «уличной музыки», когда вы путешествовали по городам, играли в переходах, парках? Как вы при этом себя чувствовали?

Я никогда не играл ни на улицах, ни в переходах! — улыбается Янни. — В течение 15 лет у меня просто не было денег и мне приходилось выживать. Я играл с рок-группами в небольших клубах, мы тогда зарабатывали настолько мало, что я вынужден был жить с моей сестрой в маленьком доме в Миннесоте. Я продолжал репетировать в подвале, и это позволило мне стать профессиональным музыкантом. Сейчас я иногда сплю по 16 часов в сутки, но тогда мог не спать сутками (три дня).

Какие вам девушки нравятся? Что важное должно быть в них?

Я просто влюбляюсь, я люблю женщин. У меня нет предпочтений. Это та связь, которая либо есть, либо нет. Я много путешествовал, видел совершенно разных людей, женщин — каждая по-своему прекрасна…


В юности вы занимались плаванием. Как сейчас поддерживаете форму?

Теперь я не плаваю так много, как раньше, но стараюсь поддерживать форму, хожу в тренажерный зал, стараюсь правильно питаться. Ударение надо ставить на слове «стараюсь».

Вы изучали психологию. Какой главный девиз вашей жизни?

Когда я занимался плаванием, то был в национальной команде Греции. Потом я переехал в Америку, где получил образование психолога, и после получения диплома я продолжал учиться еще два года. Именно тогда я понял, насколько мне нравится психология — она помогает понять себя и других. Тем не менее, психологом становиться мне не хотелось, я понял, что музыка нравится мне больше. Когда ты делаешь то, что заставляет тебя меняться, получается то, что ты приезжаешь в Минск, например. Что хочу сказать: то, что меняет вас, меняет и то, что вы создаете. Лгать в инструментальной музыке просто невозможно, вы можете говорить только о том, что вы лично знаете. Чтобы получить настоящие знания, недостаточно книг и журналов, нужно испытать что-то и на себе. Например, если вы видели Сафари по телевизору — это не значит, что вы видели льва, потому что если лев пройдет перед вами, ваша реакция будет совершенно другой. Личный опыт заменить ничем не возможно. Есть древнегреческая пословица, которая гласит: ты всегда растешь, обучаясь.

У вас интернациональный коллектив: армяне, китайцы… Как вы находите музыкантов? Многие хотят с вами играть, потому что вы даете то, чего не дает классическая школа — вы позволяете импровизировать.

Очень сложно найти музыкантов такого высокого уровня. Обычно я приглашаю кого-то из тех, с кем уже как-то был связан по работе. Я не устраиваю никаких кастингов. Мне очень нравится тот факт, что у нас музыканты из разных уголков земли, они друг у друга учатся — это очень важно. Они привносят что-то из своей культуры, из своего личного опыта, мы сейчас близки, как семья. Это не так просто иметь настолько теплые и равные и отношения в коллективе.

Фото: Павел Мартинчик



Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей Diva.by: 4.5 из 5 (2 оценок)
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!

Статьи раздела

30 июля 2017 • Персоны Тренер Вика Свит: «Чтобы получить крутой внешний вид, надо пахать» Вика Свит – известный тренер и фитнес-модель. Эту эффектную девушку трудно не заметить: редко встретишь белоруску в мире бодибилдинга. Шесть лет назад Вика кардинально изменила себя и теперь помогает другим двигаться к совершенству. Как оставаться женственной, имея накачанное тело, и в чем секрет хорошей фигуры, Вика Свит рассказала в нашем интервью...
02 мая 2017 • Персоны Больше, чем просто фотография: интервью с руководителем проекта Babystory.by Натальей Мирончук Еще десять лет назад никто и представить себе не мог, что профессиональные фото новорожденных малышей в фотоальбомах белорусских семей станут нормой, а этот жанр детской фотографии станет так популярен в стране. Мы поговорили о перспективах этого направления и секретах мастерства с первопроходцем этого жанра в Беларуси – фотографом Натальей Мирончук...
26 апреля 2017 • Персоны Интервью Саши Варламова с Еленой Коровец. Часть 1. О руинах и зависимостях «Поймать» Елену по мобильному – легче дозвониться до Кремля. То же самое касается и интервью. Но в один из вечеров Саше Варламову это удалось. Интервью получилось неожиданным, местами провокационным и очень личным. И надо признать, эта беседа по скайпу оказалась непохожей ни на одно из тех интервью, которые кто-либо брал у Елены ранее. Простой и искренний разговор, в котором каждый позволил себе быть самим собой и на разных этапах которого сложно было понять, кто же и у кого все-таки берёт интервью…
13 апреля 2017 • Персоны Интервью Саши Варламова с Еленой Коровец. Часть 4. Выбор и Предназначение «Поймать» Елену по мобильному — легче дозвониться до Кремля. То же самое касается и интервью. Но в один из вечеров Саше Варламову это удалось. Интервью получилось неожиданным, местами провокационным и очень личным. И надо признать, эта беседа по скайпу оказалась непохожей ни на одно из тех интервью, которые кто-либо брал у Елены ранее. Простой и искренний разговор, в котором каждый позволил себе быть самим собой и на разных этапах которого сложно было понять, кто же и у кого все-таки берёт интервью…
13 апреля 2017 • Персоны Интервью Саши Варламова с Еленой Коровец. Часть 3. О любви, дружбе, обольщении и его последствиях «Поймать» Елену по мобильному — легче дозвониться до Кремля. То же самое касается и интервью. Но в один из вечеров Саше Варламову это удалось. Интервью получилось неожиданным, местами провокационным и очень личным. И надо признать, эта беседа по скайпу оказалась непохожей ни на одно из тех интервью, которые кто-либо брал у Елены ранее. Простой и искренний разговор, в котором каждый позволил себе быть самим собой и на разных этапах которого сложно было понять, кто же и у кого все-таки берёт интервью…
13 апреля 2017 • Персоны Интервью Саши Варламова с Еленой Коровец. Часть 2. О брюнетках, блондинках и правде «Поймать» Елену по мобильному — легче дозвониться до Кремля. То же самое касается и интервью. Но в один из вечеров Саше Варламову это удалось. Интервью получилось неожиданным, местами провокационным и очень личным. И надо признать, эта беседа по скайпу оказалась непохожей ни на одно из тех интервью, которые кто-либо брал у Елены ранее. Простой и искренний разговор, в котором каждый позволил себе быть самим собой и на разных этапах которого сложно было понять, кто же и у кого все-таки берёт интервью…
12 апреля 2017 • Персоны Визажист Анна Малаховская: «У белорусок требования к макияжу выше, чем у женщин из Европы» Весной хочется произвести глобальный «апгрейд» косметички и засыпать вопросами визажиста. Каким должен быть идеальный макияж, останутся ли в моде стрелки и «смоки», покупать блеск или матовую помаду. Мы пошли дальше и узнали у Анны Малаховской, почему профессиональному визажисту одинаково хорошо в Венеции и Витебске, и кто искусней владеет хайлайтером – наши девушки или жительницы Европы...
07 марта 2017 • Персоны Жизнь, как джаз: джазмен Андрей Славинский о женщинах, музыке и любви В джазе только девушки? А вот и нет. В нашей стране джазом «заведуют» мужчины. Один из них – музыкант, основатель и руководитель одного из старейших джазовых коллективов Slavinsky Band – Андрей Славинский. В преддверии женского дня мы расспросили Андрея о том, что такое настоящий джаз, как не влюбляться во всех подряд и даже о том, как пережить развод. Ответы музыкально-утонченного и тонко чувствующего мужчины читайте в нашем интервью...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby