Два пазла одной фотографии

Их работа — ходить на чужие свадьбы, играть с чужими детьми, а иногда даже плавать в чужих бассейнах. Их тандему позавидовали бы все — Мастер и Маргарита, Бонни и Клайд, Малдер и Скалли…  В их руках — фотокамеры, против которых любые законы превращаются в пыль.

Юрий Куликов и Виктория Адамович — фотографы из Минска. Фотографы со стажем. Главное — фотографы, которые, закрывая глаза на абсолютно все стереотипы, работают вместе.

Тандем? Инь-Янь? Расскажите о себе.

Вика: Людям нравится приписывать к нашему дуэту значок «инь-янь» (романтично!), но я бы с этим поспорила. Мы скорее похожи, чем противоположности. Нас можно сравнить с пазлами, которые соединяются в одну общую картинку. По работе нам легко находить общий язык, взаимодействовать.

Юра: Вика сразу строит в своем воображении то, что хочет получить, и, когда снимает, хорошо знает, к чему стремится. 

Вика: Я себе нафантазирую всего, чего хочется получить, а Юре просто ставлю задачу. Как правило, очень трудную. Всегда хочется движения и не хочется повторяться. Мы снимаем очень много. В том числе детей. А это не просто вышел и пофотографировал в парке. Все серьезно: готовимся к съемкам с реквизитами, атрибутами, играем с малышами прямо во время работы, чтобы наладить контакт. 

Одна из последних съемок проходила под кодовым названием «Гауди». В Минске есть скульптурки, на самом деле выполненные в этом стиле. Когда сделали первую обработку, Юра сказал: «Ого, так вот что ты видела!» Так и работаем: я планирую, а Юра подглядывает…

Юра: Ставлю себе замочную скважину (смеется) и в нее подглядываю.

Вика: В съемке всегда так — либо готовишь результат сам, либо ловишь момент. Либо строишь кадр, просишь сделать определенное движение, жест, улыбнуться, либо тихонько ждешь в стороне, когда человек поднимет глаза, — и уж тут главное успеть нажать на кнопку.

Два пазла одной фотографии: Юрий Куликов и Виктория Адамович

Юра: Я люблю ловить те моменты, когда Вика управляет моделью, потом оставляет ее и… модель какое-то время предоставлена самой себе. Она расслаблена, она не видит, что на нее смотрят. 

Вика: Я работаю с тем, что им сказали сделать, а он — с тем, что не сказали.

Юра: Но когда ты работаешь в репортажном стиле, у тебя это тоже отлично получается. На съемках свадьбы, например. То есть мы потихоньку учимся друг у друга. 

Вика: Невесты обычно целомудренны. Раньше они открывались Юре, теперь открываются мне. Мне достаются сливки про то, как они застегивают платье, про все их чулочки и подвязки…

Сложно ли технически работать вдвоем? 

Юра: Иногда получается, что мы друг друга перекрываем, «мешаем». Я проще отношусь к процессу. Если вижу, что Вика уже что-то фотографирует, отхожу, меняю объектив. 

Вика: А я ненасытная (хохочет), всегда лезу снимать.  

Юра: Мы уже договорились, что я ее за шкирку буду оттягивать в таких ситуациях.

Два пазла одной фотографии: Юрий Куликов и Виктория Адамович. Свадебная съемка

Есть фотографы-мужчины, которые утверждают: женщина с фотокамерой — то же самое, что обезьяна с гранатой.

Юра: Так же говорят и мужчины за рулем о женщинах-водителях. Они просто рядом с Викой не ездили. Она превосходно водит машину…

Вика: Во всем, что касается техники, Юра, безусловно, меня лучше. Я даже не хочу копать в этом направлении глубоко. Это его ниша, и он решает все вопросы. Главное — знать, что у него попросить. А я знаю. В остальном же не соглашусь. Фотография — это искусство. А творить, как ни странно,  может и женщина. 

Юра: Все-таки женский взгляд немножко отличается от мужского. Женщины более чувственно воспринимают некоторые моменты. Тем не менее мы часто замечали, что делаем один и тот же кадр, абсолютно повторяя друг друга, не сговариваясь. 

Два пазла одной фотографии: Юрий Куликов и Виктория Адамович. Свадебная съемка

Я знаю, что вы позиционируете себя как люди, которые готовятся к своим фотосессиям. Вы сами придумываете сюжеты или народ диктует?

Вика: Был один-единственный случай, когда девушка-клиентка точно знала, чего она хочет. 

Юра: При встречах, если вижу, что люди не определились, прошу выслать мне чужие свадебные фотографии, которые им понравились. Тут главное понять, какой стиль людям нравится, что им близко. В последнее время, когда мы стали более известными, люди приходят и говорят: мы вам доверяем. С одной стороны, это здорово. С другой — большая ответственность, приходится заниматься психологией: выяснять, что они любят, чем дышат. 

Два пазла одной фотографии: Юрий Куликов и Виктория Адамович. Свадебная съемка

Часто экспериментируют молодожены?

Вика: Как правило, довольно редко. Это на самом деле достаточно тяжело, и, если вы не чувствуете в себе сил, лучше не рискуйте. Свадьба — ответственный момент, и к фотосъемке стоит подходить серьезно. Запланируйте достаточное количество времени и получайте удовольствие. Первые минуты практически никто не знает как себя вести — поэтому обычно мы предлагаем интересные места, приятные сюжеты. Делаем все, чтобы человек почувствовал себя комфортно и расслабился. Для нас самое важное, чтобы те, кого мы фотографируем, смогли просто выразить свои чувства друг к другу. Многие не умеют этого делать, стесняются. А мы просто хотим им показать, как они любят, как смотрят, как счастливы в этот момент. 

Два пазла одной фотографии: Юрий Куликов и Виктория Адамович. Свадебная съемка

А что насчет безумных экспериментов — можно парочку примеров?

Юра: Была съемка, которая намечалась зимой. Жених сказал, что мечтает о веселых кадрах и они готовы встать на лыжи. В день съемки мороз выдался — 20 и оказалось, что невеста ждет малыша, — идея сорвалась, мы ее заменили Макдональдсом. 

Еще идеи?

Юра: Свадьба в самолете. Хотели снять историю, словно жених летит в самолете, а потом по сценарию — кадры с парашютом. Прыгать не надо было, просто тащить парашют. 

Еще одна пара удачно провела свой свадебный день. Утром была съемка на природе. Невеста в коротеньком красном платье гуляла босиком. А во второй половине дня — длинное белое платье со шлейфом и выездная роспись. Красота! 


Бывает такое, что люди, хоть убей, не раскрепощаются?

Юра: Такие люди не заказывают фотосессии. Как правило, люди начинают с тобой общаться, видят себя другими.  Доверяют — расслабляются.

Как давно вы сами снимаете?

Юра: Я увлекаюсь фотографией с детства. Снимал на пленку, брал папин увеличитель, сам печатал.

Вика: В институте. Была цифра-мыльница. Когда купила серьезный фотоаппарат — из рук не выпускала.

Два пазла одной фотографии: Юрий Куликов и Виктория Адамович. Подводная съемка

А помните, как вас снимали?

Вика: Я помню. Приводили в темную комнату, ставили на стул, на тебя падает яркий свет, фотографа не видно, какой-то голос из темноты, щелк — готово, и пошел. Следующий! Бабушка потом приносит фотографии внуков с одинаковыми испуганными лицами.

Юра: У меня папа увлекался фотографией. Больше всего любил родственников снимать и праздники. Ярких впечатлений, как у Вики, не осталось. Зато сам снимал. Мне подарили маленький фотоаппаратик «Этюд», который фотографировал на широкую пленку. Любил сестричку снимать. Потом пошли компьютеры, работа…

Вика: …а я в это время рисовала.

Юра: А я программы писал… и к фотографии вернулся лишь лет 7 назад. Кстати, опять благодаря сестричке — взял у нее на пару дней цифромыльницу и завис.

Два пазла одной фотографии: Юрий Куликов и Виктория Адамович. Подводная съемка

Расскажите о том, как фотографируете детей? Это постановка?

Юра: Это постановка, но хитрая постановка.

Вика: С детьми надо играть, чтобы они ничего не заметили. Дети себе на уме, и для начала нужно войти к ним в доверие. Если ребенку интересно, если ты ему дал тот мир, в котором он может чувствовать себя комфортно, он пойдет тебе навстречу. У нас был очень хороший опыт, мы снимали детский календарь, 16 детей — все разные, со своими характерами, всем нужно угодить. После съемок я сказала, что детей у нас не будет еще долго.  А теперь  сплошняком детей снимаем. 

Два пазла одной фотографии: Юрий Куликов и Виктория Адамович. Детская съемка

Расскажите об этой необычной съемке. 

Вика: Это было очень серьезное испытание. Детей мы взяли очень маленьких, самому старшему было 4 или 5 лет — трудный возраст для съемки, потому что у них в голове еще нет осмысленности. С ребятами постарше проще. После съемок я потом задумалась: почему же так трудно было создать нужный мне сюжет и действие? И поняла: все то, что я видела в интернете, было либо ловко подмеченным моментом, либо дети просто спали.

Два пазла одной фотографии: Юрий Куликов и Виктория Адамович. Детская съемка

Юра: Вика придумала такую идею: календарь состоит из сказок, иллюстрируя которые, мы пофантазируем, какими сказочные герои могли бы быть в детстве. Предварительно проводилась большая работа, подбирались сюжеты, фразы из книжек. В сказке о Золотой Рыбке ребенок должен был с интересом смотреть на рыбку, которую его отец-рыбак притащил домой. Но мальчик смотрел на карпа с ужасом. Нам надо было, чтобы он с интересом смотрел, а он его жалел. Мы пытались вызвать эмоцию заинтересованности, подкладывали конфеты поближе к рыбе, он тянулся за ними, а потом опять делал испуганные глаза. В итоге нам удалось поймать выражение лица — заинтересованно и немного с жалостью — именно оно вошло в календарь, потому что оно было искренним.

Два пазла одной фотографии: Юрий Куликов и Виктория Адамович. Детская съемкаДва пазла одной фотографии: Юрий Куликов и Виктория Адамович. Детская съемка

Еще один мальчик должен был попасть в сказку про Конька-Горбунка. Очень хотелось получить кадр смеющегося малыша с саблей на коне. Мы привезли детскую лошадку, которую сразу же полюбили все дети, но только не нужный нам мальчик.  Оказалось, дома у него была такая же лошадка — накатался. Пришлось идти на хитрость — кормить маму, папу и лошадку заодно. И тут уж мы не подкачали. 

А когда понадобилось, чтоб Красная Шапочка надела на голову себе красный горшок, мы сами надели себе на голову кто таз, кто кастрюлю, кто ведро — и девочка повторила за нами. 

Вика: А была еще одна фантастическая особа, мама которой спросила, оставаться, мол, с вами или нет. И когда мы сказали, что нет, она ушла с фразой «Только смотри, веди себя прилично».
«Нам не надо прилично!» — только и успел крикнуть вслед Юра.

Два пазла одной фотографии: Юрий Куликов и Виктория Адамович. Детская съемка

Потом же мы поняли, что скрывалось под этой фразой. Девочка снималась для сказки «Принцесса на горошине». Мы посадили ее в сундук с шариками — такими, как в парках в детских надувных бассейнах. Она должна была лежать в них в красивом платье в горох. Но оказалось, спокойно девочка лежать не может. Начала бросаться шариками. Это был фурор — она закидала троих взрослых со скоростью пулемета. Но потом все же свалилась уставшая, и тогда мы получили желаемый кадр.

Кроме календаря, у вас же бывают частные заказы? 

Вика: Да, очень разные. Например, съемки для первого портфолио. Десятилетней девочке мы предложили роль эльфа. Снимали  в Лошицком парке. Весна. Все цвело. Это было восхитительно. Мы сделали из шифона качели-гамак, она в нем каталась.  

Два пазла одной фотографии: Юрий Куликов и Виктория Адамович. Детская съемка

Недавно снимали одну девочку (фотосессия — подарок на 10-летний юбилей). Придумали тему «Прощание с детством». Соорудили сцену и занавес в парке, украсили все цветными флажками, цветами в ведрах и лейке, ромашками и даже принесли кролика… Девочка играла с удовольствием. Получилась немного ностальгическая съемка с мягким и сентиментальным настроением.

Два пазла одной фотографии: Юрий Куликов и Виктория Адамович. Детская съемка

Вика и Юра: Мы хотели бы сказать спасибо всем, кто нам помогает в работе. Нашим любимым клиентам, которые любят друг друга, и от этого наши кадры получаются такими красивыми; спасибо мамам и папам, которые развивают таланты своих детей; спасибо нашим юным и взрослым моделям, а также стилистам и визажистам, которые помогают им быть еще более красивыми в кадре..  




Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей Diva.by: 1 из 5 (1 оценок)
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!

Статьи раздела

27 декабря 2017 • Персоны Рената Волкиевич: «Я поняла всю цену успеха, когда потеряла голос». Часть 1 Команда Форума успешных Женщин Беларуси Евгения Гриб, Виктория Щуровская и руководитель Diva.by Елена Коровец побывали на Глобальном Лидерском Саммите. Накануне Нового годы мы делимся с нашими читателями мотивирующим и вдохновляющим интервью спикера и участницы Глобального Лидерского Саммита Ренаты Волкиевич...
23 декабря 2017 • Персоны Рената Волкиевич: «Я поняла всю цену успеха, когда потеряла голос». Часть 2 Команда Форума успешных Женщин Беларуси Евгения Гриб, Виктория Щуровская и руководитель Diva.by Елена Коровец побывали на Глобальном Лидерском Саммите. Накануне Нового годы мы делимся с нашими читателями мотивирующим и вдохновляющим интервью спикера и участницы Глобального Лидерского Саммита Ренаты Волкиевич...
29 ноября 2017 • Персоны Как работают трансформационные игры? Интервью с Тамарой Рогачевой. Часть 1 Она считает себя дауншифтером. Не так давно эта женщина встала перед выбором, после которого обычно жизнь человека кардинально меняется. Перед выбором, сделав которой, человек принимает на себя ответственность за проживание последствий своего решения. И все ради того, чтобы прийти к согласию с самим собой и к жизни в соответствии со своим Предназначением...
18 ноября 2017 • Персоны Как работают трансформационные игры? Интервью с Тамарой Рогачевой. Часть 2 Она считает себя дауншифтером. Не так давно эта женщина встала перед выбором, после которого обычно жизнь человека кардинально меняется. Перед выбором, сделав которой, человек принимает на себя ответственность за проживание последствий своего решения. И все ради того, чтобы прийти к согласию с самим собой и к жизни в соответствии со своим Предназначением...
18 ноября 2017 • Персоны Как работают трансформационные игры? Интервью с Тамарой Рогачевой. Часть 3 Она считает себя дауншифтером. Не так давно эта женщина встала перед выбором, после которого обычно жизнь человека кардинально меняется. Перед выбором, сделав которой, человек принимает на себя ответственность за проживание последствий своего решения. И все ради того, чтобы прийти к согласию с самим собой и к жизни в соответствии со своим Предназначением...
30 июля 2017 • Персоны Тренер Вика Свит: «Чтобы получить крутой внешний вид, надо пахать» Вика Свит – известный тренер и фитнес-модель. Эту эффектную девушку трудно не заметить: редко встретишь белоруску в мире бодибилдинга. Шесть лет назад Вика кардинально изменила себя и теперь помогает другим двигаться к совершенству. Как оставаться женственной, имея накачанное тело, и в чем секрет хорошей фигуры, Вика Свит рассказала в нашем интервью...
02 мая 2017 • Персоны Больше, чем просто фотография: интервью с руководителем проекта Babystory.by Натальей Мирончук Еще десять лет назад никто и представить себе не мог, что профессиональные фото новорожденных малышей в фотоальбомах белорусских семей станут нормой, а этот жанр детской фотографии станет так популярен в стране. Мы поговорили о перспективах этого направления и секретах мастерства с первопроходцем этого жанра в Беларуси – фотографом Натальей Мирончук...
26 апреля 2017 • Персоны Интервью Саши Варламова с Еленой Коровец. Часть 1. О руинах и зависимостях «Поймать» Елену по мобильному – легче дозвониться до Кремля. То же самое касается и интервью. Но в один из вечеров Саше Варламову это удалось. Интервью получилось неожиданным, местами провокационным и очень личным. И надо признать, эта беседа по скайпу оказалась непохожей ни на одно из тех интервью, которые кто-либо брал у Елены ранее. Простой и искренний разговор, в котором каждый позволил себе быть самим собой и на разных этапах которого сложно было понять, кто же и у кого все-таки берёт интервью…
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby