Спецпроекты:ТелохранителиДисконтный клубИмидж-дизайнЭкспертизаСвадьбаГрузия, люблю тебя!Экспертиза VeinoPlusКСЖ
www.diva.by / фокус / персоны /

виктория макейчик: «в работе я никогда не отталкиваюсь от шаблонов из книг»

Виктория Макейчик: «В работе я никогда не отталкиваюсь от шаблонов из книг»

Виктория Макейчик — многократный победитель различных конкурсов, мастер-визажист с именем и солидной клиентурой, косметолог, преподаватель по декоративной косметике. Но в первую очередь, Виктория не просто профессионал своего дела — она очень  красивая женщина с прекрасным вкусом.  Энергичная и смелая — самый активный «ездок» и организатор различных мероприятий в области косметологии, редкий конкурс пройдет без ее профессиональной оценки. Сегодня Виктория Макейчик — строгий судья, руководитель творческой студии, обучающей визажу, неоднократный участник шоу-показов, мама 17-летней дочери (от лица редакции смею заметить, что выглядит Виктория скорее как старшая сестра или подруга, чем мама). Именно эта стильная женщина делится с читательницами Портала стиля и красоты DiVA.BY секретами макияжа, рассказывает о себе и своих близких.
 
Виктория, первый вопрос — традиционный: когда Вы решили стать визажистом?
 
До определенного момента я была достаточно далека от мира визажа. Тоже в мире искусства, но, скажем так, в его полярном направлении — по образованию я  музыкальный критик. При этом всегда любила рисовать и рисовала классно! Но мне из-за плохого зрения это удовольствие было труднодоступно. Забегая вперед, скажу: сейчас я рисую сколько мне хочется, получаю от этого массу удовольствия и являюсь высокооплачиваемым специалистом. Но до этого я окончила спецшколу при консерватории, потом музыкальное училище, а затем была учеба в самой консерватории.
 
Однако в связи с тем, что моя мама была ведущим стилистом республики по прическам (на то время трудилась в лаборатории парикмахерских работ на Берестянской, где создавалась вся мода для женщин советской Белоруссии), вполне логично получилось так, что воспитывалась я в мире моды и красоты. Мы ездили с мамой и ее подругой Ларисой Лабутиной (ведущий визажист и косметолог, мастер международного класса) по всей стране на конкурсы, и мне часто был открыт доступ к косметике.
 
Виктория Макейчик
Виктория Макейчик.
Мастер международного класса, победительница чемпионата мира, чемпионатов Беларуси, России и Восточной Европы в области декоративной косметики.
 
Искуи Абалян
Певица Искуи Абалян.
Макияж выполнен Викторией Макейчик.
К тому же я всегда следила и изучала работы самой Ларисы Лабутиной, сборной Советского Союза, первые работы Сергея Зверева. Они выглядели так красиво, так нарядно, все блестели, переливались… Поэтому я смело начала пробовать делать макияжи своим школьным подругам. Косметика в те времена была в новинку, и ее наличие у кого-либо определялось емким словом «круто!». По большому счету, косметики тогда не было никакой, и помада «Жизель» розового цвета с сиреневым оттенком считалась настоящим пиком кайфа и пределом мечтаний — за ней выстраивалась очередь не меньше, чем за колбасой. Поэтому совсем не удивительно, что когда моей маме приходили альбомы и кое-какая косметика из Америки, у меня начиналась настоящая истерика, вплоть до того, что я раскалывала наполовину понравившиеся мне тени и таскала с собой в институт. За что была чуть не «убита» мамой — это же надо было додуматься расколоть сухие тени и надеяться, что они не пропадут!
 
Но вернусь к учебе. На последнем курсе консерватории я родила ребенка и ушла в декрет. Выйдя из декрета, я по распределению пошла работать музыкальным редактором на белорусское радио и именно там поняла, что посвящать свою жизнь этой профессии не хочу. Я нашла в себе силы плюнуть на свою музыкальную карьеру и уйти в салон мамы (это был один из первых частных салонов Минска, открыт в 1992 году и назывался «Алла»). Так вот, прихожу я к ней на работу, и тут выясняется — чтобы работать в нем заместителем директора, я должна получить новое образование и диплом парикмахера. По этому поводу меня отправили на учебу к Александре Лозовской (президент Международной общественной организации «Конфедерация стилистов»), но этот эксперимент закончился тем, что я поняла, что вообще не могу  работать с волосами. Это оказалось настолько не мое, что я даже стала прятаться от приходящих на стрижку людей. А создавать макияжи, красить мне нравилось всегда. И именно во времена, когда косметику делали из того, что бог пошлет, и началось мое участие в конкурсах.
 
Виктория, а чем Вас так привлекает участие в конкурсах?
 
Конкурсы — это высшая степень профессионального мастерства визажиста, это экзамен на его профпригодность. Визажисты очень любят яркие цвета — красные, насыщенные зеленые, оранжевые, сочетание синего и ярко-бирюзового и другие. Но мы не всегда можем использовать их в повседневной работе с клиентками. А ведь хочется показать, какие чудеса рождаются при использовании конкурсных текстур в макияже. Конкурсные работы очень сложные по форме и линиям. И мастер, который утверждает, что они не важны и не нужны для работы — просто недостаточно подготовлен в этой области и не является фанатом своей профессии.
 
По этому поводу хочу процитировать диалог с Натальей Найда, очень известным тренером-визажистом из Киева: «Зачем ты купила такую ярко-кислотную розовую тень? Зачем она тебе нужна?!» — «Потому что, девочки, хочется».
 
Моим дебютным конкурсом стал чемпионат стран Восточной Европы по декоративной косметике и парикмахерскому искусству, к которому меня готовила Лариса Лабутина. Мне тогда было уже 30 лет, и когда я сообщила маме о своем решении  участвовать в этом международном конкурсе, она не восприняла мое желание как что-то серьезное и очень даже сильно переживала, что я поеду туда и не справлюсь. Волнения ее были небезосновательны, ведь я вроде серьезная девочка, окончившая  консерваторию, с аспирантурой  в перспективе, вдруг еду соревноваться совершенно в другом направлении, а  маму мою знает весь Минск — она жюри и старейшина на всех конкурсах по парикмахерскому искусству.
 
В итоге мама мне помогала, как только могла. Темой моей работы был «Джаз», и по задумке в ней предполагался нарисованный на спине саксофон. Именно мама стала моделью, на которой я тренировалась. Процесс проходил так: я давала ей книгу, и пока она читала, я рисовала. Но на сам конкурс мама даже видеокамеру не взяла, потому что все еще не верила, что это серьезно. А  я тут взяла и  получила… Гран-при. Возможно, особенно ярко раскрыться мне помогла музыкальная тема конкурса. Рисовать джаз было легко, ведь я — выпускница консерватории.
 
Первая победа голову не вскружила?
 
Было не до того. После первой победы, начиная с 2000 года,  понеслись многочисленные  соревнования, а вместе с ними — призы и награды. На чемпионате мира вошла в призовую пятерку лучших специалистов. К тому же надо было еще и учиться, ведь после Гран-при на чемпионате стран Восточной Европы ко мне тут же «посыпались» клиенты, которые полагали, что я, будучи чемпионкой,  сделаю им  шикарный салонный макияж. А я ведь на самом деле вовсе  не знала, как делать макияж женщинам в возрасте, или же как работать с проблемной кожей. Ведь я готовилась исключительно к конкурсам и хорошо знала, что и как рисовать на моделях для показов. Поэтому я тут же поехала в Москву, Киев… во всевозможные школы, где была возможность получить основные знания в области визажа, ведь именно тогда я, наконец, поняла, что вот она, та самая  профессия, которая мне нравится, в которой я хочу быть и работать!
 
Постепенно я начала сама обучать специалистов. Честно говоря, теорию для начинающих мне читать не особо интересно, я больше люблю совмещать теорию с показами и практическими занятиями, тем более что за долгие годы работы у меня появилась своя авторская теория. На занятиях я раскрываю ученикам все свои секреты, рассказываю о всех проблемах, с которыми когда-то сама столкнулась в процессе работы. Все это очень сильно отличается от нудных шаблонных учебников по макияжу, написанных как под копирку. Помимо этого, очень люблю готовить визажистов к конкурсу.
 
Помимо активного участия, Вы еще организатор и инициатор поездок на разные конкурсы, зачем Вам это?
 
Меня многие спрашивают — почему мы так часто ездим на конкурсы, в тот же Киев, школы которого уже изучены вдоль и поперек. Во-первых нет предела совершенству, украинская карандашная техника по-прежнему очень актуальна и дает необыкновенную чистоту в работе, во-вторых — сейчас там пошла новая тенденция — приглашать на семинары ведущих мастеров не только из стран СНГ, но и французов, немцев, итальянцев.
 
На одном из последних семинаров даже присутствовал ведущий французский топ-стилист, который работал над образами легендарного «Аватара». Он рассказал и показал нам, как делается специальное масло, как приклеиваются ушки для персонажей фильма и многое другое. В том же Париже, к примеру, можно увидеть меньше, при этом заплатив бешеные деньги. Важно еще то, что приезжая на конкурсы, люди посещают семинары, заводят полезные знакомства, обмениваются опытом. К тому же очень скучно ездить на конкурсы одной, компанией веселее и безопаснее. Потом мне самой намного проще работать со своей сборной — не нужно подробно разжевывать то, что они уже видели.
 
Работа ученицы Виктории Макейчик. Первое место в категории «Фантазийный макияж» на конкурсе «Роза Ветров — Hair 2010» среди юниоров
Работа ученицы Виктории Макейчик. Третье место в категории «Свадебный макияж» на конкурсе «Роза Ветров — Hair 2010»
Работа ученицы Виктории Макейчик. Третье место в категории «Фантазийный макияж» на конкурсе «Роза Ветров — Hair 2010» среди юниоров
Работа ученицы Виктории Макейчик. Первое место в категории «Фантазийный макияж» на конкурсе «Роза Ветров — Hair 2010» среди мастеров
 
Мы с Вами достаточно подробно поговорили о конкурсных макияжах. А что касается клиенток, которые к вам приходят на салонный макияж, какой у Вас к ним подход?
 
К каждой клиентке у меня индивидуальный подход. В своей работе я никогда не отталкиваюсь от шаблонов, скорее руководствуюсь внутренней интуицией  и в первую очередь смотрю на пришедшую ко мне клиентку, изучая ее лицо, чтобы в создании образа подчеркнуть ее  индивидуальность, черты, присущие только ей.  Не боюсь играть с цветом и использовать контрастные тона, чтобы в итоге клиентка выглядела и нарядно, и естественно, чтобы  не смогла  сказать: «Я бы так накрасилась и дома».
 
Перед тем как начать визаж, я всегда интересуюсь: чего бы вы не хотели  увидеть в зеркале?  Случается  так, что при ответе я понимаю, что  клиентка  не права, и она будет хороша, к примеру, в зеленой гамме. Но она категорично стоит на своем, аргументируя, что зеленым уже красилась не раз,  и он ей  не подходит никак. В таком случае я, естественно, не спорю, но и объясняю, что, казалось бы одним и тем же тоном, можно по-разному «нарисовать» глаз и предлагаю ей   индивидуальное занятие, чтобы показать и подробно объяснить, как с ее типом внешности сделать идеальный макияж. Но на данный момент я не буду спорить и портить ей настроение.
 
А как обстоит дело с макияжем для себя самой?
 
Мой дневной макияж  зависит от того, что я надела, от моего настроения и состояния души на данный момент. Если, например, я хочу встретиться с подружками в кафе, или же провожу семинар,  я трачу на свой макияж минут 25. Делаю все как положено — акценты, растушевка, объем. Если же у меня обычные занятия с учениками, то достаточно прорисовать стрелки, и все.
 
Знаю, что у вас уже достаточно взрослая дочка. Интересно, она пошла по стопам мамы?
 
Дочка моя сейчас учится на маркетолога и, по ее словам, косметика ей абсолютно не интересна. Я даже пыталась хитростью ее соблазнить. К примеру, говорю: «Янка, приди сегодня на конкурс, посмотри, какие там работы будут красивые — со стразами, блестками…» Сама слюной истекаю, думаю увидит — точно соблазнится. И все вроде отлично — пообещала приехать с подружкой, но звоню ей, а она даже не подошла к стенду, побежала заколочки, обручи, браслетики смотреть. При этом у нее есть потрясающая манера — сама придет, еще и толпу подружек с собой притащит: «Накрась нас, мы идем на вечеринку».
 
Виктория Макейчик с дочерью Яной
Виктория Макейчик на одном из чемпионатов
 
Мифы и реальность профессии?
 
Очень многие девочки боятся идти на курсы визажа, думая о том, что раз они плохо рисуют, значит они не смогут стать хорошими визажистами.  Это не совсем обоснованный страх. Да, возможно, они и не смогут нарисовать линии, необходимые для фантазийного макияжа или боди-арта. В работе же с лицом основные проблемы возникают с симметрией и сочетанием цветов. Но тут никто вам не мешает посетить  музей и посмотреть на картины художников, познакомиться не только с их творчеством, но и изучить, как они в своих работах используют и сочетают цвета. Или  же сходите в обычный зоомагазин и посмотрите на разных экзотических рыбок — сама природа вам подсказывает, как правильно сочетать цвета! А возьмите любой, даже самый простой цветок — точно такие же цветовые переходы можно использовать и в макияже…
 
Я, к примеру, знаю очень многих отличных профессионалов, которые не умеют рисовать вообще. Самое главное — научиться различать холодные и теплые цвета между собой и  гармонично совмещать их, потому что совсем не факт, что обязательно нужно делать весь макияж холодным или весь теплым — результат  может получиться очень скучным. К примеру, если клиентке будет сделан макияж только в холодных тонах, она будет выглядеть как замороженная Снежная королева, а добавьте немного красной помады и золота — и это будет совсем другой образ. Но этому всему нужно учиться, поэтому я бы посоветовала не бояться, а пробовать. Пробовать хотя бы для себя. Повторюсь, но все-таки — умение хорошо чертить и рисовать очень поможет в работе конкурсным мастерам, в работе же с повседневным макияжем эти навыки не столь важны. К тому же профессия эта сейчас очень востребована.
 
На конкурсе «Роза Ветров — Hair 2010» Викторя Макейчик была членом жюри
На конкурсе «Роза Ветров — Hair 2010» Викторя Макейчик была членом жюри
 
На что стоит в первую очередь обратить внимание тем, кто решит обучаться искусству визажа?
 
Если вам очень хочется стать визажистом, но не знаете с чего начать, начните с выбора школы. Обязательно уточните, кто будет ваш мастер, его достижения и звания. К сожалению, сейчас в Минске много школ, которые либо совсем не учат, либо учат очень плохо. Также появилось много «специалистов» с  титулами, не соответствующими реальности, которыми такие мастера сами себя и наградили. Но клиенты, не зная об этом, полагают, что попадают на обучение к ведущему визажисту, а на самом деле оказываются у недавно отучившегося студента, в лучшем случае получившего максимум второе место на каком-нибудь региональном конкурсе.  Поэтому очень важно понимать и знать, к кому ты идешь. Но если все-таки случилось так, что вы оказались в школе, которая хорошо пропиарена, но в ней ничему не учат, право слово, плюньте на затраченные деньги и пройдите повторно обучение уже в нормальной, проверенной школе у хороших специалистов.
 
Далее, после обучения  важно начинать работать и работать много, тренироваться на всех — родственниках, подругах. Но ни в коем случае молодым специалистам нельзя работать с юными моделями, у которых идеальные черты лица, а то взяли моду — приводить девочек, которым-то и макияж не нужен! А вот я приведу женщину 60 лет — сделайте ее молодой и ухоженной, тогда и будет виден ваш истинный профессионализм!
 
Как я говорю своим ученицам: «Девочки, клиенты простят вам недостаток цвета на глазах или не очень яркий мейк. Но если вы испортите кожу, вам этого не простят никогда — какие бы красивые разводы вы  не сделали на глазах,   если клиентка увидит, что она стала старой, к вам больше никогда никто не придет. А чтобы этого не произошло — нужно использовать только хорошую косметику».
 
Еще маленький совет напоследок: совершенно нет смысла начинающим визажистам лезть из кожи вон, обрастать долгами, для того чтобы купить супердорогие кисти. Научитесь для начала работать на обычных, а потом уже покупайте дорогие, но самые необходимые.
 
Интервью с Викторией Макейчик заканчивается, но знакомство с ней для посетителей Портала  стиля и красоты DiVA.BY только начинается. Почитать ее дневники с различных конкурсов, задать на специальной ветке  форума накопившиеся вопросы, вы сможете уже в ближайшее время.



Дарья Перегудова
Задать вопрос или высказать пожелание

Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей Diva.by: 4 из 5 (6 оценок)
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
blog comments powered by Disqus

Статьи раздела

25 ноября 2016 • Персоны Мастачка Марта Шматава: «Са зменамi не трэба змагацца, да iх трэба імкнуцца» Марта Шматава – прафесійная мастачка, сябра Саюза мастакоў. Скончыла Мінскую мастацкую вучэльню імя А.К. Глебава (1984), Беларускі тэатральна-мастацкі інстытут (1991), асістэнтуру-стажыроўку на кафедры акадэмічнага малюнка Беларускай акадэміі мастацтваў (1996). Удзельнічае ў выставах на Беларусі і ў замежжы. Мастачка працуе ў тэхніцы алейнага жывапісу. Выяўленчая мова яе карцін уключае элементы сымбалізму і некаторыя рысы сюррэалізму. Спалучэнне колераў часта носіць сымбалічны характар...
10 ноября 2016 • Персоны Олеся Ковальчук: «Приносить людям радость – моя профессия!» Олеся – минский фотограф. Но не совсем обычный. Специализация этой милой улыбчивой блондинки – семейные фотосессии в период беременности будущей мамы и фотографии новорожденных малышей...
17 января 2016 • Персоны Как сменить переходы в метро на лучшие сцены мира: рецепт французской певицы Zaz Вспоминаем историю успеха озорной Изабель Жеффруа – ZAZ, которая приедет в Минск 10 апреля...
24 ноября 2015 • Персоны Визажист Татьяна Владимирова: «Вы у себя – главный человек» 21 ноября стартовал проект WedMinsk – откровенные встречи со свадебным миром. На эти встречи распорядитель Алина Балаш приглашает мастеров свадебного дела любых направлений и общается с ними о жизни, профессии, трендах и планах. Открыла проект встреча с визажистом и популярным видеоблогером Татьяной Владимировой. Мы подготовили интервью по мотивам встречи...
17 ноября 2015 • Персоны Гарик Сукачев отметит День рождения в Минске 4 декабря в Минске выступит один из наиболее ярких фронтменов русского рока Гарик Сукачев. С самых ранних лет его единственным увлечением была шестиструнная гитара. Пожалуй, мало кто тогда верил, что музыка станет делом жизни мальчика и он создаст несколько знаковых для русского рока музыкальных групп. Накануне сольного концерта в Минске мы решили вспомнить, какие коллективы появились благодаря Гарику Сукачеву...
11 ноября 2015 • Персоны Не только о политике: какие вопросы задают Познеру зрители? В Минск едет Владимир Познер, а это значит, что почитатели неординарного ума и вкуса одного из самых популярных и уважаемых журналистов озадачились проблемой: какой вопрос задать герою на предстоящем творческом вечере?..
31 октября 2015 • Персоны Барышня и хулиган: Матильда Шнурова об отношениях с музыкантом За каждым гением стоит муза, и создатель «Группировки Ленинград» Сергей Шнуров, который приедет в концертом в Минск 31 января, в этом плане не исключение. Супруга хулигана с экзотическим псевдонимом Матильда как самостоятельная светская персона стала выступать только сейчас. Однако с музыкантом они вместе уже более 9 лет...
20 октября 2015 • Персоны О любви, себе и возрасте: 12 мыслей Сергея Шнурова Цитировать тексты песен и высказывания Сергея Шнурова можно бесконечно. Скандальный лидер группировки «Ленинград», которая выступит с концертом в Минске 31 января, всегда готов поделиться мудрым изречением на злобу дня, причем лучшие из них не всегда нецензурные. Мы выбрали самый сок!..
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby
Афиша

18 декабря в Минске пройдет Новогодняя маленькая тусовка
Полный разбор рекламных инструментов социальных сетей  за 2 дня на курсе #SMMREADY
Какие предметы Школы настоящих мужчин для мальчиков представляют для вас наибольший интерес?

Ответить

Система Orphus