Виктория Макейчик: «В работе я никогда не отталкиваюсь от шаблонов из книг»

Виктория Макейчик — многократный победитель различных конкурсов, мастер-визажист с именем и солидной клиентурой, косметолог, преподаватель по декоративной косметике. Но в первую очередь, Виктория не просто профессионал своего дела — она очень  красивая женщина с прекрасным вкусом.  Энергичная и смелая — самый активный «ездок» и организатор различных мероприятий в области косметологии, редкий конкурс пройдет без ее профессиональной оценки. Сегодня Виктория Макейчик — строгий судья, руководитель творческой студии, обучающей визажу, неоднократный участник шоу-показов, мама 17-летней дочери (от лица редакции смею заметить, что выглядит Виктория скорее как старшая сестра или подруга, чем мама). Именно эта стильная женщина делится с читательницами Портала стиля и красоты DiVA.BY секретами макияжа, рассказывает о себе и своих близких.
 
Виктория, первый вопрос — традиционный: когда Вы решили стать визажистом?
 
До определенного момента я была достаточно далека от мира визажа. Тоже в мире искусства, но, скажем так, в его полярном направлении — по образованию я  музыкальный критик. При этом всегда любила рисовать и рисовала классно! Но мне из-за плохого зрения это удовольствие было труднодоступно. Забегая вперед, скажу: сейчас я рисую сколько мне хочется, получаю от этого массу удовольствия и являюсь высокооплачиваемым специалистом. Но до этого я окончила спецшколу при консерватории, потом музыкальное училище, а затем была учеба в самой консерватории.
 
Однако в связи с тем, что моя мама была ведущим стилистом республики по прическам (на то время трудилась в лаборатории парикмахерских работ на Берестянской, где создавалась вся мода для женщин советской Белоруссии), вполне логично получилось так, что воспитывалась я в мире моды и красоты. Мы ездили с мамой и ее подругой Ларисой Лабутиной (ведущий визажист и косметолог, мастер международного класса) по всей стране на конкурсы, и мне часто был открыт доступ к косметике.
 
Виктория Макейчик
Виктория Макейчик.
Мастер международного класса, победительница чемпионата мира, чемпионатов Беларуси, России и Восточной Европы в области декоративной косметики.
 
Искуи Абалян
Певица Искуи Абалян.
Макияж выполнен Викторией Макейчик.
К тому же я всегда следила и изучала работы самой Ларисы Лабутиной, сборной Советского Союза, первые работы Сергея Зверева. Они выглядели так красиво, так нарядно, все блестели, переливались… Поэтому я смело начала пробовать делать макияжи своим школьным подругам. Косметика в те времена была в новинку, и ее наличие у кого-либо определялось емким словом «круто!». По большому счету, косметики тогда не было никакой, и помада «Жизель» розового цвета с сиреневым оттенком считалась настоящим пиком кайфа и пределом мечтаний — за ней выстраивалась очередь не меньше, чем за колбасой. Поэтому совсем не удивительно, что когда моей маме приходили альбомы и кое-какая косметика из Америки, у меня начиналась настоящая истерика, вплоть до того, что я раскалывала наполовину понравившиеся мне тени и таскала с собой в институт. За что была чуть не «убита» мамой — это же надо было додуматься расколоть сухие тени и надеяться, что они не пропадут!
 
Но вернусь к учебе. На последнем курсе консерватории я родила ребенка и ушла в декрет. Выйдя из декрета, я по распределению пошла работать музыкальным редактором на белорусское радио и именно там поняла, что посвящать свою жизнь этой профессии не хочу. Я нашла в себе силы плюнуть на свою музыкальную карьеру и уйти в салон мамы (это был один из первых частных салонов Минска, открыт в 1992 году и назывался «Алла»). Так вот, прихожу я к ней на работу, и тут выясняется — чтобы работать в нем заместителем директора, я должна получить новое образование и диплом парикмахера. По этому поводу меня отправили на учебу к Александре Лозовской (президент Международной общественной организации «Конфедерация стилистов»), но этот эксперимент закончился тем, что я поняла, что вообще не могу  работать с волосами. Это оказалось настолько не мое, что я даже стала прятаться от приходящих на стрижку людей. А создавать макияжи, красить мне нравилось всегда. И именно во времена, когда косметику делали из того, что бог пошлет, и началось мое участие в конкурсах.
 
Виктория, а чем Вас так привлекает участие в конкурсах?
 
Конкурсы — это высшая степень профессионального мастерства визажиста, это экзамен на его профпригодность. Визажисты очень любят яркие цвета — красные, насыщенные зеленые, оранжевые, сочетание синего и ярко-бирюзового и другие. Но мы не всегда можем использовать их в повседневной работе с клиентками. А ведь хочется показать, какие чудеса рождаются при использовании конкурсных текстур в макияже. Конкурсные работы очень сложные по форме и линиям. И мастер, который утверждает, что они не важны и не нужны для работы — просто недостаточно подготовлен в этой области и не является фанатом своей профессии.
 
По этому поводу хочу процитировать диалог с Натальей Найда, очень известным тренером-визажистом из Киева: «Зачем ты купила такую ярко-кислотную розовую тень? Зачем она тебе нужна?!» — «Потому что, девочки, хочется».
 
Моим дебютным конкурсом стал чемпионат стран Восточной Европы по декоративной косметике и парикмахерскому искусству, к которому меня готовила Лариса Лабутина. Мне тогда было уже 30 лет, и когда я сообщила маме о своем решении  участвовать в этом международном конкурсе, она не восприняла мое желание как что-то серьезное и очень даже сильно переживала, что я поеду туда и не справлюсь. Волнения ее были небезосновательны, ведь я вроде серьезная девочка, окончившая  консерваторию, с аспирантурой  в перспективе, вдруг еду соревноваться совершенно в другом направлении, а  маму мою знает весь Минск — она жюри и старейшина на всех конкурсах по парикмахерскому искусству.
 
В итоге мама мне помогала, как только могла. Темой моей работы был «Джаз», и по задумке в ней предполагался нарисованный на спине саксофон. Именно мама стала моделью, на которой я тренировалась. Процесс проходил так: я давала ей книгу, и пока она читала, я рисовала. Но на сам конкурс мама даже видеокамеру не взяла, потому что все еще не верила, что это серьезно. А  я тут взяла и  получила… Гран-при. Возможно, особенно ярко раскрыться мне помогла музыкальная тема конкурса. Рисовать джаз было легко, ведь я — выпускница консерватории.
 
Первая победа голову не вскружила?
 
Было не до того. После первой победы, начиная с 2000 года,  понеслись многочисленные  соревнования, а вместе с ними — призы и награды. На чемпионате мира вошла в призовую пятерку лучших специалистов. К тому же надо было еще и учиться, ведь после Гран-при на чемпионате стран Восточной Европы ко мне тут же «посыпались» клиенты, которые полагали, что я, будучи чемпионкой,  сделаю им  шикарный салонный макияж. А я ведь на самом деле вовсе  не знала, как делать макияж женщинам в возрасте, или же как работать с проблемной кожей. Ведь я готовилась исключительно к конкурсам и хорошо знала, что и как рисовать на моделях для показов. Поэтому я тут же поехала в Москву, Киев… во всевозможные школы, где была возможность получить основные знания в области визажа, ведь именно тогда я, наконец, поняла, что вот она, та самая  профессия, которая мне нравится, в которой я хочу быть и работать!
 
Постепенно я начала сама обучать специалистов. Честно говоря, теорию для начинающих мне читать не особо интересно, я больше люблю совмещать теорию с показами и практическими занятиями, тем более что за долгие годы работы у меня появилась своя авторская теория. На занятиях я раскрываю ученикам все свои секреты, рассказываю о всех проблемах, с которыми когда-то сама столкнулась в процессе работы. Все это очень сильно отличается от нудных шаблонных учебников по макияжу, написанных как под копирку. Помимо этого, очень люблю готовить визажистов к конкурсу.
 
Помимо активного участия, Вы еще организатор и инициатор поездок на разные конкурсы, зачем Вам это?
 
Меня многие спрашивают — почему мы так часто ездим на конкурсы, в тот же Киев, школы которого уже изучены вдоль и поперек. Во-первых нет предела совершенству, украинская карандашная техника по-прежнему очень актуальна и дает необыкновенную чистоту в работе, во-вторых — сейчас там пошла новая тенденция — приглашать на семинары ведущих мастеров не только из стран СНГ, но и французов, немцев, итальянцев.
 
На одном из последних семинаров даже присутствовал ведущий французский топ-стилист, который работал над образами легендарного «Аватара». Он рассказал и показал нам, как делается специальное масло, как приклеиваются ушки для персонажей фильма и многое другое. В том же Париже, к примеру, можно увидеть меньше, при этом заплатив бешеные деньги. Важно еще то, что приезжая на конкурсы, люди посещают семинары, заводят полезные знакомства, обмениваются опытом. К тому же очень скучно ездить на конкурсы одной, компанией веселее и безопаснее. Потом мне самой намного проще работать со своей сборной — не нужно подробно разжевывать то, что они уже видели.
 
Работа ученицы Виктории Макейчик. Первое место в категории «Фантазийный макияж» на конкурсе «Роза Ветров — Hair 2010» среди юниоров
Работа ученицы Виктории Макейчик. Третье место в категории «Свадебный макияж» на конкурсе «Роза Ветров — Hair 2010»
Работа ученицы Виктории Макейчик. Третье место в категории «Фантазийный макияж» на конкурсе «Роза Ветров — Hair 2010» среди юниоров
Работа ученицы Виктории Макейчик. Первое место в категории «Фантазийный макияж» на конкурсе «Роза Ветров — Hair 2010» среди мастеров
 
Мы с Вами достаточно подробно поговорили о конкурсных макияжах. А что касается клиенток, которые к вам приходят на салонный макияж, какой у Вас к ним подход?
 
К каждой клиентке у меня индивидуальный подход. В своей работе я никогда не отталкиваюсь от шаблонов, скорее руководствуюсь внутренней интуицией  и в первую очередь смотрю на пришедшую ко мне клиентку, изучая ее лицо, чтобы в создании образа подчеркнуть ее  индивидуальность, черты, присущие только ей.  Не боюсь играть с цветом и использовать контрастные тона, чтобы в итоге клиентка выглядела и нарядно, и естественно, чтобы  не смогла  сказать: «Я бы так накрасилась и дома».
 
Перед тем как начать визаж, я всегда интересуюсь: чего бы вы не хотели  увидеть в зеркале?  Случается  так, что при ответе я понимаю, что  клиентка  не права, и она будет хороша, к примеру, в зеленой гамме. Но она категорично стоит на своем, аргументируя, что зеленым уже красилась не раз,  и он ей  не подходит никак. В таком случае я, естественно, не спорю, но и объясняю, что, казалось бы одним и тем же тоном, можно по-разному «нарисовать» глаз и предлагаю ей   индивидуальное занятие, чтобы показать и подробно объяснить, как с ее типом внешности сделать идеальный макияж. Но на данный момент я не буду спорить и портить ей настроение.
 
А как обстоит дело с макияжем для себя самой?
 
Мой дневной макияж  зависит от того, что я надела, от моего настроения и состояния души на данный момент. Если, например, я хочу встретиться с подружками в кафе, или же провожу семинар,  я трачу на свой макияж минут 25. Делаю все как положено — акценты, растушевка, объем. Если же у меня обычные занятия с учениками, то достаточно прорисовать стрелки, и все.
 
Знаю, что у вас уже достаточно взрослая дочка. Интересно, она пошла по стопам мамы?
 
Дочка моя сейчас учится на маркетолога и, по ее словам, косметика ей абсолютно не интересна. Я даже пыталась хитростью ее соблазнить. К примеру, говорю: «Янка, приди сегодня на конкурс, посмотри, какие там работы будут красивые — со стразами, блестками…» Сама слюной истекаю, думаю увидит — точно соблазнится. И все вроде отлично — пообещала приехать с подружкой, но звоню ей, а она даже не подошла к стенду, побежала заколочки, обручи, браслетики смотреть. При этом у нее есть потрясающая манера — сама придет, еще и толпу подружек с собой притащит: «Накрась нас, мы идем на вечеринку».
 
Виктория Макейчик с дочерью Яной
Виктория Макейчик на одном из чемпионатов
 
Мифы и реальность профессии?
 
Очень многие девочки боятся идти на курсы визажа, думая о том, что раз они плохо рисуют, значит они не смогут стать хорошими визажистами.  Это не совсем обоснованный страх. Да, возможно, они и не смогут нарисовать линии, необходимые для фантазийного макияжа или боди-арта. В работе же с лицом основные проблемы возникают с симметрией и сочетанием цветов. Но тут никто вам не мешает посетить  музей и посмотреть на картины художников, познакомиться не только с их творчеством, но и изучить, как они в своих работах используют и сочетают цвета. Или  же сходите в обычный зоомагазин и посмотрите на разных экзотических рыбок — сама природа вам подсказывает, как правильно сочетать цвета! А возьмите любой, даже самый простой цветок — точно такие же цветовые переходы можно использовать и в макияже…
 
Я, к примеру, знаю очень многих отличных профессионалов, которые не умеют рисовать вообще. Самое главное — научиться различать холодные и теплые цвета между собой и  гармонично совмещать их, потому что совсем не факт, что обязательно нужно делать весь макияж холодным или весь теплым — результат  может получиться очень скучным. К примеру, если клиентке будет сделан макияж только в холодных тонах, она будет выглядеть как замороженная Снежная королева, а добавьте немного красной помады и золота — и это будет совсем другой образ. Но этому всему нужно учиться, поэтому я бы посоветовала не бояться, а пробовать. Пробовать хотя бы для себя. Повторюсь, но все-таки — умение хорошо чертить и рисовать очень поможет в работе конкурсным мастерам, в работе же с повседневным макияжем эти навыки не столь важны. К тому же профессия эта сейчас очень востребована.
 
На конкурсе «Роза Ветров — Hair 2010» Викторя Макейчик была членом жюри
На конкурсе «Роза Ветров — Hair 2010» Викторя Макейчик была членом жюри
 
На что стоит в первую очередь обратить внимание тем, кто решит обучаться искусству визажа?
 
Если вам очень хочется стать визажистом, но не знаете с чего начать, начните с выбора школы. Обязательно уточните, кто будет ваш мастер, его достижения и звания. К сожалению, сейчас в Минске много школ, которые либо совсем не учат, либо учат очень плохо. Также появилось много «специалистов» с  титулами, не соответствующими реальности, которыми такие мастера сами себя и наградили. Но клиенты, не зная об этом, полагают, что попадают на обучение к ведущему визажисту, а на самом деле оказываются у недавно отучившегося студента, в лучшем случае получившего максимум второе место на каком-нибудь региональном конкурсе.  Поэтому очень важно понимать и знать, к кому ты идешь. Но если все-таки случилось так, что вы оказались в школе, которая хорошо пропиарена, но в ней ничему не учат, право слово, плюньте на затраченные деньги и пройдите повторно обучение уже в нормальной, проверенной школе у хороших специалистов.
 
Далее, после обучения  важно начинать работать и работать много, тренироваться на всех — родственниках, подругах. Но ни в коем случае молодым специалистам нельзя работать с юными моделями, у которых идеальные черты лица, а то взяли моду — приводить девочек, которым-то и макияж не нужен! А вот я приведу женщину 60 лет — сделайте ее молодой и ухоженной, тогда и будет виден ваш истинный профессионализм!
 
Как я говорю своим ученицам: «Девочки, клиенты простят вам недостаток цвета на глазах или не очень яркий мейк. Но если вы испортите кожу, вам этого не простят никогда — какие бы красивые разводы вы  не сделали на глазах,   если клиентка увидит, что она стала старой, к вам больше никогда никто не придет. А чтобы этого не произошло — нужно использовать только хорошую косметику».
 
Еще маленький совет напоследок: совершенно нет смысла начинающим визажистам лезть из кожи вон, обрастать долгами, для того чтобы купить супердорогие кисти. Научитесь для начала работать на обычных, а потом уже покупайте дорогие, но самые необходимые.
 
Интервью с Викторией Макейчик заканчивается, но знакомство с ней для посетителей Портала  стиля и красоты DiVA.BY только начинается. Почитать ее дневники с различных конкурсов, задать на специальной ветке  форума накопившиеся вопросы, вы сможете уже в ближайшее время.



Дарья Перегудова
Задать вопрос или высказать пожелание

Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей Diva.by: 4.1 из 5 (7 оценок)
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!

Статьи раздела

27 декабря 2017 • Персоны Рената Волкиевич: «Я поняла всю цену успеха, когда потеряла голос». Часть 1 Команда Форума успешных Женщин Беларуси Евгения Гриб, Виктория Щуровская и руководитель Diva.by Елена Коровец побывали на Глобальном Лидерском Саммите. Накануне Нового годы мы делимся с нашими читателями мотивирующим и вдохновляющим интервью спикера и участницы Глобального Лидерского Саммита Ренаты Волкиевич...
23 декабря 2017 • Персоны Рената Волкиевич: «Я поняла всю цену успеха, когда потеряла голос». Часть 2 Команда Форума успешных Женщин Беларуси Евгения Гриб, Виктория Щуровская и руководитель Diva.by Елена Коровец побывали на Глобальном Лидерском Саммите. Накануне Нового годы мы делимся с нашими читателями мотивирующим и вдохновляющим интервью спикера и участницы Глобального Лидерского Саммита Ренаты Волкиевич...
29 ноября 2017 • Персоны Как работают трансформационные игры? Интервью с Тамарой Рогачевой. Часть 1 Она считает себя дауншифтером. Не так давно эта женщина встала перед выбором, после которого обычно жизнь человека кардинально меняется. Перед выбором, сделав которой, человек принимает на себя ответственность за проживание последствий своего решения. И все ради того, чтобы прийти к согласию с самим собой и к жизни в соответствии со своим Предназначением...
18 ноября 2017 • Персоны Как работают трансформационные игры? Интервью с Тамарой Рогачевой. Часть 3 Она считает себя дауншифтером. Не так давно эта женщина встала перед выбором, после которого обычно жизнь человека кардинально меняется. Перед выбором, сделав которой, человек принимает на себя ответственность за проживание последствий своего решения. И все ради того, чтобы прийти к согласию с самим собой и к жизни в соответствии со своим Предназначением...
18 ноября 2017 • Персоны Как работают трансформационные игры? Интервью с Тамарой Рогачевой. Часть 2 Она считает себя дауншифтером. Не так давно эта женщина встала перед выбором, после которого обычно жизнь человека кардинально меняется. Перед выбором, сделав которой, человек принимает на себя ответственность за проживание последствий своего решения. И все ради того, чтобы прийти к согласию с самим собой и к жизни в соответствии со своим Предназначением...
30 июля 2017 • Персоны Тренер Вика Свит: «Чтобы получить крутой внешний вид, надо пахать» Вика Свит – известный тренер и фитнес-модель. Эту эффектную девушку трудно не заметить: редко встретишь белоруску в мире бодибилдинга. Шесть лет назад Вика кардинально изменила себя и теперь помогает другим двигаться к совершенству. Как оставаться женственной, имея накачанное тело, и в чем секрет хорошей фигуры, Вика Свит рассказала в нашем интервью...
02 мая 2017 • Персоны Больше, чем просто фотография: интервью с руководителем проекта Babystory.by Натальей Мирончук Еще десять лет назад никто и представить себе не мог, что профессиональные фото новорожденных малышей в фотоальбомах белорусских семей станут нормой, а этот жанр детской фотографии станет так популярен в стране. Мы поговорили о перспективах этого направления и секретах мастерства с первопроходцем этого жанра в Беларуси – фотографом Натальей Мирончук...
26 апреля 2017 • Персоны Интервью Саши Варламова с Еленой Коровец. Часть 1. О руинах и зависимостях «Поймать» Елену по мобильному – легче дозвониться до Кремля. То же самое касается и интервью. Но в один из вечеров Саше Варламову это удалось. Интервью получилось неожиданным, местами провокационным и очень личным. И надо признать, эта беседа по скайпу оказалась непохожей ни на одно из тех интервью, которые кто-либо брал у Елены ранее. Простой и искренний разговор, в котором каждый позволил себе быть самим собой и на разных этапах которого сложно было понять, кто же и у кого все-таки берёт интервью…
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby