Спецпроекты:ТелохранителиДисконтный клубИмидж-дизайнЭкспертизаСвадьбаГрузия, люблю тебя!Экспертиза VeinoPlusКСЖ
www.diva.by / фокус / персоны /

егор войнов: залог успеха - в естестве. часть 1

Егор Войнов: залог успеха - в естестве. Часть 1

Как это часто происходит в жизни, многие из нас получают образование по, казалось бы, перспективной и «правильной» профессии. Но впоследствии оказывается, что душа не может согласиться с подобным выбором. Она требует пересмотра своих взглядов и предпочтений, и призывает нас прислушаться и точнее определиться со своим призванием. Поскольку все лучшее, что может создаваться, делается с удовольствием и с вдохновением. Именно такой путь в развитии своей карьеры прошел и продолжает проходить Егор Войнов — молодой, но уже ставший достаточно известным в Беларуси фотограф. Получив высшее экономическое образование в Академии Управления при Президенте (по специальности экономика и управление производством), он все же решил посвятить себя именно фотографии…

Поначалу увлечение фотографией не было настолько серьезным, чтобы претендовать на статус поставленного на коммерческую основу дела. Тогда, на 4-ом курсе института, когда Егору было 20 лет, все начиналось именно как хобби. Первые 1,5 года он тратил почти все свои сбережения на приобретение хорошей аппаратуры и всех необходимых для фотосъемки принадлежностей. Поскольку в то время он уже работал по своей основной специальности с вполне достойной зарплатой, это позволило создать ему необходимую материальную и техническую базу для развития своего хобби. А чуть позже появилась возможность поехать в Германию и пройти серьезное обучение в той области, которую он изберет. Полутора лет работы экономистом и вместе с тем — увлечения фотографией Егору Войнову вполне хватило, чтобы окончательно определиться со своим выбором. Он не хотел больше работать по своей основной специальности, поскольку его творческая натура требовала более широкого поля для самореализации и развития своих способностей…

Фото Егора ВойтоваФото Егора Войтова Фото Егора Войтова

Фото Егора Войтова Фото Егора Войтова

Фото Егора Войтова Фото Егора Войтова

Егор, что стало основной для принятия подобного решения?
— Достаточно вспомнить и оценить, как все начиналось, и какое развитие оно получало с течением времени. Когда у тебя в руках только-только появляется фотоаппарат, ты пытаешься найти и запечатлеть что-то особенное, что-то интересное. И когда тебе удается хотя бы один единственный кадр, ты чувствуешь глубокое удовлетворение и стимул продолжать. Когда же твоя работа одновременно является и твоим призванием, и увлечением (как в моем случае — фотография), времени не хватает ни на какое другое хобби. Работая же экономистом, ты выполняешь свои обязанности в течение восьмичасового рабочего дня, после чего — предоставлен самому себе.
 
С чего ты начинал?
— Вначале я фотографировал природу, пытался находить интересные архитектурные решения. Что касается людей, то первые полтора года все полученные результаты мне совершенно не нравились.
 
Почему же?
— Я просто не умел работать с людьми. Ведь это настолько тонкий процесс, имеющий массу нюансов в общении и взаимодействии во время съемки.


Фото Егора Войтова Фото Егора Войтова

Фото Егора Войтова Фото Егора Войтова

Фото Егора Войтова Фото Егора ВойтоваФото Егора Войтова

Егор, многие из тех, кто желает стать обладателем достойного портфолио или просто сделать несколько фотографий на память, пытаются найти истинного мастера своего дела. Как, на твой взгляд, можно отличить профессионала от дилетанта, хорошего фотографа — от плохого?
— Если пытаться рассматривать ответ на этот вопрос с позиции самого фотографа, то последний начинает ориентироваться, сравнивая свои работы с настоящими шедеврами. Ты будешь пытаться передавать то же настроение, ауру. И только позже, рассматривая то, что получилось, ты можешь заметить, что тебе помешал какой-то лишний объект — автобус, дерево, человек и т. п. То есть высокий уровень фотографа определяется в первую очередь соответствующим профессиональным взглядом. Причем, это касается вещей. Если же мы говорим о людях, то здесь все гораздо сложнее. Настроение, состояние души, которые влияют на конечный результат, и которые надо уметь уловить или, напротив, временно удалить из атмосферы фотосъемки. Очень тяжело, когда ты понимаешь, что никак не можешь на них повлиять. Другое дело — профессиональные модели, которые могут быстро и убедительно создать с нуля любое состояние и в любом образе. С остальными же людьми приходится очень серьезно работать. Многое зависит от обстановки. Фотографу надо настроить свое поведение так, чтобы человеку было комфортно.


…Итак, когда появилась возможность ехать учиться в Германию, Егор Войнов понял, что он не хочет учиться на экономиста — только на фотографа. Неудивительно, что обучение стало быстро давать свои плоды. Егор вобрал в себя все те знания и практический опыт, которые можно было получить за рубежом. Но через полтора года с момента своего пребывания и обучения в Германии, он понял, что оставаться там жить и работать у него желания нет. Он начал готовиться к возвращению…

— Егор, за полтора года можно сформировать свое мнение о стиле работы мастеров разных стран. Какие отличия ты мог бы выделить в работе тех же немецких фотографов?
— В первую очередь — прагматизм и четкость кадра. Мало кто из германских мастеров может хорошо передать легкость и непринужденность. Хотя, конечно, существуют и исключения. Я не учился на какую-то конкретно фотографию. Существуют различные направления. И те, кто желал получить полноценное образование, выбирали определенное из этих направлений, стараясь брать за основу, за ориентир шедевры признанных гуру в этой области. Пытаясь вобрать в себя все полезное, что может дать опыт именитых мастеров, ты изучаешь, как они работали, с чем, почему у них все получалось именно так, а не иначе.
 


— Образование, полученное в Германии, сыграло важную роль в твоей жизни. Но, позволь полюбопытствовать, что же обучение в этой стране могло предложить такого, чего не найдешь у нас?
— Как грустно это не прозвучало бы, но материально-техническая база там гораздо выше, чем у нас. А это в значительной степени может повлиять на получение как теоретических знаний, так и практических навыков. Одни только шикарные подборки работ различных фотографов чего стоят! Множество направлений, различные периоды, тематика и пр. В Беларуси всего этого, к сожалению, нет. Все эти альбомы и подборки — достаточно дороги (каждый из них стоит 100-150 евро), поэтому ни одна из белорусских библиотек позволить себе такого не может. В Германии же таких альбомов — сотни, и это, безусловно, стимулирует к творчеству.
 
— Стимулирование творчества в значительной мере зависит еще и от степени свободы, представляемой фотографу, верно? Не это ли определяет разницу между фотографией коммерческой и некоммерческой?
— Отчасти. В любом случае, разница есть, и существенная. То, что я обычно делаю для себя, денег мне не приносит. Есть, например, темы, которые мне нравятся, и которые я предпочитаю снимать для себя. Это студийный портрет, природа и макросъемка. Все это плохо продается, но радует душу. Что касается рекламной (коммерческой) фотографии, то заказчик приходит, демонстрирует все то, что у него есть, и ставит конкретную задачу: «Я хочу, чтобы это было подано так-то и так-то, чтобы оно вызывало интерес». И мы начинаем работу, рассматривая и пробуя различные варианты.
 
— Егор, можешь ли ты выделить какие-либо черты, характерные для белорусской фотографической индустрии?
— Для белорусских фотографов не хватает узкой специализации. Например, никто из них не занимается исключительно студийной съемкой, или исключительно рекламной съемкой (с моделями и без), или интерьерной и т. д.. Все занимаются и тем, и другим. На архитектуру, в принципе, заказов мало. А вот свадебная фотография пользуется особой популярностью и, соответственно, спросом. В любом случае, независимо от того, берем ли мы свадебную, гламурную, студийную или рекламную фотографию, в ней будет чувствоваться почерк конкретного фотографа.
 
— С чем же это связано?
— В первую очередь, с видением мастера. Мне, например, всегда нравилось видеть лица спокойные и расслабленные, с налетом легкости и без утомления. Кому-то, наоборот, нравится, чтобы на лице отражалась динамика. И здесь уже неважно, будет ли это мимика лица или игра света и тени. Как бы то ни было, свой почерк описывать — неблагодарное дело. Пусть об этом лучше говорят другие.
 
— Ты упомянул, что особой популярностью пользуется свадебная тема. Помнишь, ты в нее вошел впервые?
— Конечно. Все началось с того, что сразу же после своего приезда из Германии я случайно сделал фотосессию на свадьбе своих друзей. И после этого — пошло-поело. На ближайшие месяцы у меня уже все было расписано.
 
— А сколько приблизительно времени у тебя занимает на сегодняшний день свадебная фотосъемка?
— Около половины всего объема работы.
 

— Тебе, наверняка, доводилось работать и с детьми? Насколько велика разница в работе с малышами и со взрослыми?
— Снимать детей — сплошное удовольствие. Они настолько непосредственны и искренни! Со взрослыми сложнее. Если человек знает себе цену, то он также будет уверен в себе и во время фотосъемки. Он не станет лишний раз беспокоиться на счет того, как выглядит. Человек такого склада все равно знает, что он — такой, как есть. И все. Тот же, кто не уверен в себе, всегда хочет выглядеть максимально хорошо и выигрышно, старается позировать и в результате — редко хорошо получается. Такие люди максимально хорошо выглядят тогда, когда не знают, что их снимают. Каждый человек, все-таки — индивидуальность. Один приходит, например, для портретной съемки, и уже полностью готов для того, чтобы работа прошла качественно, быстро и плодотворно, а результат был получен именно тот, которого он ожидает. А вот с другими надо провести не один час, чтобы помочь им настроиться на нужную волну. Поверьте, с любого человека можно сделать хороший портрет, даже если он закомплексован и не уверен в себе. Но для этого просто может понадобиться много времени (иногда — несколько часов) и навыки психолога. Когда человек устал и уже больше ничего не может, он мне нужен именно таким для портрета.
 
 
— Для того, чтобы уметь работать с людьми во время фотосъемки, необходимо пройти определенную школу, ведь так?
— Верно. Для меня такой школой стало обучение и пребывание в Германии. В университетском общежитии жило больше сотни девушек из России и стран СНГ. В какой момент прошел слух, что появились два фотографа из Беларуси, которые увлекаются портретной фотосъемкой. От желающих выступить в качестве модели не было отбоя! Так мы отсняли всех девушек.
 
— Егор, ты говорил, что долгое время был недоволен портретной фотосъемкой. Помнишь ли ты тот момент, когда ты, наконец, почувствовал, что, получилось добиться желаемого?
— Помню. Этот момент наступил тогда, когда я понял, что мне наконец-то удалось уловить сущность человека, и удачно «схватить» ее. Было время — опять-таки, уже в Германии — когда к нам пришло десять девушек-немок, и мы устроили фотосессию на целый день. И именно в этом плотном графике, когда за достаточно короткое время через твою фотосъемку проходит столько людей, ты начинаешь понимать все тонкости: и как общаться с человеком, и как понимать, чего он хочет или, наоборот, не желает. Именно тогда я и начал замечать, что «процесс пошел», и портреты у меня начали получаться. Здесь можно привести давно всем хорошо знакомую аналогию: если любимому обучению отводить 6-8 часов в день, то в течение недели можно выполнить институтскую программу за семестр. Точно так же было и в случае с портретами.
 


продолжение следует…


С Егором Войновым беседовали Елена Коровец, Елена Кушнир и Оксана Маркова




Елена Коровец
Задать вопрос или высказать пожелание

Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей Diva.by: 5 из 5 (1 оценок)
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
blog comments powered by Disqus

Статьи раздела

25 ноября 2016 • Персоны Мастачка Марта Шматава: «Са зменамi не трэба змагацца, да iх трэба імкнуцца» Марта Шматава – прафесійная мастачка, сябра Саюза мастакоў. Скончыла Мінскую мастацкую вучэльню імя А.К. Глебава (1984), Беларускі тэатральна-мастацкі інстытут (1991), асістэнтуру-стажыроўку на кафедры акадэмічнага малюнка Беларускай акадэміі мастацтваў (1996). Удзельнічае ў выставах на Беларусі і ў замежжы. Мастачка працуе ў тэхніцы алейнага жывапісу. Выяўленчая мова яе карцін уключае элементы сымбалізму і некаторыя рысы сюррэалізму. Спалучэнне колераў часта носіць сымбалічны характар...
10 ноября 2016 • Персоны Олеся Ковальчук: «Приносить людям радость – моя профессия!» Олеся – минский фотограф. Но не совсем обычный. Специализация этой милой улыбчивой блондинки – семейные фотосессии в период беременности будущей мамы и фотографии новорожденных малышей...
17 января 2016 • Персоны Как сменить переходы в метро на лучшие сцены мира: рецепт французской певицы Zaz Вспоминаем историю успеха озорной Изабель Жеффруа – ZAZ, которая приедет в Минск 10 апреля...
24 ноября 2015 • Персоны Визажист Татьяна Владимирова: «Вы у себя – главный человек» 21 ноября стартовал проект WedMinsk – откровенные встречи со свадебным миром. На эти встречи распорядитель Алина Балаш приглашает мастеров свадебного дела любых направлений и общается с ними о жизни, профессии, трендах и планах. Открыла проект встреча с визажистом и популярным видеоблогером Татьяной Владимировой. Мы подготовили интервью по мотивам встречи...
17 ноября 2015 • Персоны Гарик Сукачев отметит День рождения в Минске 4 декабря в Минске выступит один из наиболее ярких фронтменов русского рока Гарик Сукачев. С самых ранних лет его единственным увлечением была шестиструнная гитара. Пожалуй, мало кто тогда верил, что музыка станет делом жизни мальчика и он создаст несколько знаковых для русского рока музыкальных групп. Накануне сольного концерта в Минске мы решили вспомнить, какие коллективы появились благодаря Гарику Сукачеву...
11 ноября 2015 • Персоны Не только о политике: какие вопросы задают Познеру зрители? В Минск едет Владимир Познер, а это значит, что почитатели неординарного ума и вкуса одного из самых популярных и уважаемых журналистов озадачились проблемой: какой вопрос задать герою на предстоящем творческом вечере?..
31 октября 2015 • Персоны Барышня и хулиган: Матильда Шнурова об отношениях с музыкантом За каждым гением стоит муза, и создатель «Группировки Ленинград» Сергей Шнуров, который приедет в концертом в Минск 31 января, в этом плане не исключение. Супруга хулигана с экзотическим псевдонимом Матильда как самостоятельная светская персона стала выступать только сейчас. Однако с музыкантом они вместе уже более 9 лет...
20 октября 2015 • Персоны О любви, себе и возрасте: 12 мыслей Сергея Шнурова Цитировать тексты песен и высказывания Сергея Шнурова можно бесконечно. Скандальный лидер группировки «Ленинград», которая выступит с концертом в Минске 31 января, всегда готов поделиться мудрым изречением на злобу дня, причем лучшие из них не всегда нецензурные. Мы выбрали самый сок!..
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby
Афиша

Праздничная handmade ярмарка «Таямнiцы Майстэрства» ищет таланты
Полный разбор рекламных инструментов социальных сетей  за 2 дня на курсе #SMMREADY
Какие предметы Школы настоящих мужчин для мальчиков представляют для вас наибольший интерес?

Ответить

Система Orphus