Спецпроекты:ТелохранителиДисконтный клубИмидж-дизайнЭкспертизаСвадьбаГрузия, люблю тебя!Экспертиза VeinoPlusКСЖ
www.diva.by / фокус / стиль жизни /

проект «удивила»: как ника сандрос доломиты покоряла. часть 1

Проект «уДивила»: как Ника Сандрос Доломиты покоряла. Часть 1

А у нас новый проект. Подозреваем, что среди Див есть отчаянные походницы, прекрасные скалолазки, подводные ныряльщицы, прыгальщицы с парашютом, поедатели экзотических тараканов и так далее, и тому подобное. Мы хотим собирать ваши экстремальные (очень и не очень) истории и рассказывать о них тем, кто только собирается через огонь, воду и медные трубы.

Первая героиня — известная художница и блогер Ника Сандрос. Помнится, не так давно Ника опрашивала своих друзей на Facebook на предмет того, где же в Минске раздобыть хорошие ботинки для альпинистов. Потом Ника исчезла из Интернета на несколько дней. Затем появилась — с картинками и жутко интересной историей о покорении скалы в итальянских Альпах. С разрешения Ники Сандрос публикуем фрагменты ее горных дневников в рамках нашего проекта.

***

«Друзья поляки ехали в отпуск в Альпы. Пригласили меня с собой. Выехав на прогулку на курорт (как я считала), я оказалась в компании альпинистов, намеревавшихся покорить 4 скалы в Альпийских Доломитах. Выйдя утром из отеля на экскурсию (как я считала), на 12 часов зависла на скале 2744 м. Совет: прежде чем пойти с друзьями иностранцами в горы, интересуйтесь точным переводом непонятных слов. Горы — такое дело… Там, на скалах, как никогда работал мой девиз. Есть проблемы? Решай их! Не можешь? Сдохни! И не надо здесь бегать как бешеная собака…

Выехав во вторник в 6.25 утра группой в 10 человек (плюс 3 проводника) из Польши в Италию, на место мы прибыли дождливой ночью. Маленький итальянский городок Кортина-д’Ампеццо, со всех сторон зажатый скалами, встретил нас туманно.

В 8 утра, после завтрака, друзья спросили: «Ты идешь на ферату?» Я, опрометчиво не поинтересовавшись, что такое «ферата», сказала: «Конечно!», получила снаряжение, нарядилась в легинсы, шорты, треккинговые ботинки, термобелье, куртку и смело прыгнула в автомобиль.

Проехав 15 серпантинных живописных километров вверх, мы запарковались в горах у первого схрониско (домик в горах, где можно передохнуть, спрятаться от непогоды). Горы мне немедленно понравились — несмотря на то, что на высоте, в отличие от ласковой долины, была зима. Я порадовалась, что взяла с собой свитер и запасные теплые носки. Попа и щеки нещадно мерзли на ветру. Изучив карту местности, выпив чая, дружно двинулись по дороге к скалам.

Подойдя к подножью скалы, все «убрались в упшонж» и каски. Тучи тем временем окончательно нас окутали. Воздух стал собираться каплями на лице и одежде. Все сокрушались о том, «цо нема пекных видоков», тучами закрыт живописный пейзаж. Я, довольная как молочный поросенок, интересуюсь, идет ли мне каска, и «жаль, что не купила гетры». Все еще думаю, что сейчас начнется какой-нибудь забавный аттракцион.

Мариуш и Эвелина показывают, как прищелкивать карабины к страховочным крюкам. О проводниках (Мариуш, Домиан и Эвелина) я расскажу подробнее чуть позже. Скажу только, что Мариушу я обязана жизнью, и после первого дня на горе не отходила от него ни на шаг. Проверив страховку и одежду каждого, проводники повели нас на гору к скале по трекинговой трассе. Вот здесь я впервые поняла, что история совершенно несмешная и не из разряда «клевое приключение». Дыхание от крутого подъема в гору перехватывало, и я, захлебываясь ветром, останавливаясь через каждые три шага, думала, что мои легкие вот-вот взорвутся.

Поднявшись на гору и немножко на скалу, мы, включив на касках фонари, нырнули в тоннель-пещеру, согнувшись пополам, проползли по ней и вынырнули с обратной стороны скалы. Выпрыгнув из пещеры, я крикнула: «WTF?» Судорожно схватилась за камни, пытаясь привести кружащуюся голову в порядок. С неба мелкими каплями заморосил холодный дождь. Мы пришли на ферату (подъем на скалу) и, поделившись на три группы, пошли по полке вдоль скалы, перещелкивая карабины страховки с одного крюка на другой. Я шла в первой группе и, останавливаясь на подходящей ступеньке, фотографировала тех, кто идет позади. Волнение первых минут прошло. Я начала получать удовольствие от движения.

Вот мы двигаемся по «полке» (выступы 10-30 см шириной на отвесной скале). Тео уже стоит на ней, а Куба сзади висит на страховке и смеется. Нам всем пока еще адреналиново весело. Между тем ветер с дождем усилились и начали основательно мешать. Но в плохой погоде был плюс. Мы не видели то, что под нашими ногами. Тучи себе и тучи. Идем себе вверх и идем.

Наконец добрались до ступеньки, на которой умещалось аккурат 10 человек. Ветер срывал рюкзаки с плеч, дождь лил, мы смеялись и прижимались друг к другу, ожидая, когда подойдут две оставшиеся группы.

Когда все собрались, проводники спросили, хотим ли мы подниматься на ферату дальше. Никто не сомневался, ибо адреналин уже мощным хуком ударил в наши головы, мы не видели, где мы, никто не понимал, как высоко нужно подняться еще. Все вымокли, подмерзли, но не для этого же взошли на 2 000 м, чтобы вдруг остановиться! Пошли дальше.

Дождь поливал как из ведра. Между камней начали образовываться ручьи. За поворотом скалки пришлось лезть вверх, прижимаясь животом к камням, перещелкивая карабины от одного крюка к другому. Вскарабкавшись еще метров на 200 вверх, остановились на следующей ступеньке. Ветер выл. Дождь хлестал наотмашь. Температура воздуха опустилась до 4 ˚С. Все начали остывать. Дышали на руки. Прыгали, чтобы согреться. Проводники предложили тем, кто больше не может продолжать восхождение, спуститься вниз, потому что впереди самая трудная часть фераты — подъем на щит (в нашем случае это были отвесные скалы и хребты шириной несколько метров и высотой от 10 до 100 м. Поднявшись на щит, ты оказываешься на остроконечной макушке, на которой находится, например, крест, и ты стоишь и писаешься от восторга и ужаса одновременно. Придется лезть по отвесной скале вверх, вися на страховочных линиях на руках. Никто не хотел возвращаться. Все хотели на щит.

Я решительно не хотела идти вверх. Но идти вниз — значит отобрать одного проводника. Посчитала, что не имею права забирать у такой большой группы страховщика, и промолчала. Домиан и Мариуш вынули из рюкзаков веревки и начали привязывать людей друг к другу. Наша группа: Мариуш — Иза — я — Ася — Тео. Между нами было по 2 м веревки. Все это меня жутко пугало. Еще больше пугало состояние моего тела. Я буквально окоченела и еле шевелила пальцами. Коченела, но старательно, из последних сил делала фото (пока камеру не залило водой). Считала, что не могу не зафиксировать такое событие — первый щит.

Немного поднявшись на скалу, ребята, один за другим, заворачивали за угол и начинали подъем вверх по узкой расщелине в скале. Из расщелины раздавались матерные вопли на польском и английском языках. Меня колотило. Я ждала нашей очереди.

Мариуш завернул за угол. Потом Иза, которая тут же закричала. Потом за угол завернула я и тоже заорала. Сверху, прямо на голову, лился водопад ледяной воды. За несколько секунд вода наполнила мои ботинки, мой рюкзак, потекла под куртку, пропитала свитер и белье. Мне нужно было поднять голову чтобы увидеть скалу, чтобы увидеть камешки, за которые я могу ухватиться, чтобы увидеть страховочный крюк… а я не могла, потому что струя била прямо в глаза. Я закричала:

— Мариуш! Я не могу! Я не иду дальше! Мы можем вернутся вниз?

— Нет! Теперь только вверх! — крикнул Мариуш.

И вот в этот момент я единственный раз допустила волну парализующей паники и отчаяния. Я висела на скале в 2 км высотой, на голову лился ледяной поток. Руками я держалась за страховочную веревку, ногами (сведенными судорогой от холода) упиралась в гладкую отвесную стену. «Хелп ми! Стоп! Я не могэ! Я не вем, цо робiць!» — орала я. Мариуш, каким-то образом зафиксировавшись на камне в 4 м над моей головой, крикнул: «Спокуй, Ника! Я тебя держу!» — и потянул веревку вверх. Он поднял меня на несколько метров, и я смогла зацепить карабин за следующую линию. Из последних сил подтянулась и влезла на какой-то торчащий из скалы камешек. За мной, привязанная веревкой, под водопад вошла Ася и тоже закричала. Мариуш, Иза и я стали подтягивать ее на веревке. Клянусь крышной, если бы не веревка, к которой я была привязана, я бы не справилась с паникой и осталась бы висеть под тем водопадом. В тот момент мне не хотелось ничего, кроме как отпустить страховку и слететь вниз.

Упасть всегда так просто. Невыносимо сложно подниматься вверх.

Преодолев отвес, я на коленках, цепляясь голыми пальцами за камни, поползла вверх. Первые две группы уже были на щите и оттуда доносились матерные крики. Забравшись на щит, я присоединилась к исполнению всего репертуара проклятий на всех известных нам языках. Щит — ребро отвесной скалы в несколько метров шириной, в центре — крест. Ледяной ветер сбивал с ног. Перчатки примерзали к металлическим предметам. Пальцы стали синего цвета. Меня трясло, как в эпилептическом припадке. Тучи с другой стороны скалы развеялись, и до нас дошло, что внизу обрыв 2 744 м! Поняли, что отсюда нам придется спускаться!

Я из последних сил стянула перчатки. Эвелина отдала мне свои запасные. Перчатки были мокрые, но с пальцами, защищавшими мои костяшки от разбивания их в кровь о скалу и о металлическую страховку. Мои мокрые леггинсы покрылись инеем, и мы начали спуск».

Что было дальше, читайте здесь.

Задать вопрос или высказать пожелание

Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
blog comments powered by Disqus

Статьи раздела

04 ноября 2016 • Стиль жизни Нескучная осень с игрой «Счастливая покупка» Один древнегреческий философ говорил, что для счастья нужен еще и случай. Третий год подряд компания Conte предоставляет своим потребителям такой шанс в рамках рекламной игры «Счастливая покупка»...
17 октября 2016 • Стиль жизни Наталья Пахомова: «Стала водителем Uber, чтобы заработать на реабилитацию дочери» Зарплата, которую Наталья Пахомова получает на основном месте работы – она парикмахер, преподает на курсах повышения квалификации – неприкосновенна. Эти деньги женщина откладывает на реабилитацию дочери. У восьмилетней девочки – ДЦП с рождения...
14 октября 2016 • Стиль жизни Экономь больше — покупай больше: скидки до 70% на детские товары в ТЦ Outleto Когда у тебя есть ребенок, список повседневных дел сразу умножается на два. И даже будничный поход в торговый центр уже не кажется оптимальным вариантом для шоппинга, а превращается в целый квест. Ведь найти в лабиринте разбросанных вещей то, что тебе нужно — задача не из легких. Чтобы сделать поход за покупками комфортным для всех, в торговом центре Outleto (пр. Жукова, 44) создали специальную территорию с магазинами, где более чем 5 000 товаров размещены бок о бок...
13 октября 2016 • Стиль жизни Счастье есть: первые победители рекламной игры от Conte! Рекламная игра «Счастливая покупка» уже давно стала неотъемлемой частью любви потребителей к торговым маркам Conte elegant, Conte-kids и DIWARI. Как показывает статистика первого этапа, наших поклонников стало еще больше! Для участия в первом розыгрыше, который состоялся 6 октября, мы получили около 23 000 писем...
17 сентября 2016 • Стиль жизни «Немного от кэжуал и чуть-чуть от фигурного катания»: дизайнеры оценивают образы Валерия Леонтьева Валерий Леонтьев – поистине незаурядный артист: свои первые костюмы он придумывал и шил сам. Он первый стал носить сетчатые костюмы, и вот уже много лет все точно знают: сетка на голое тело – значит, Леонтьев. Накануне его минского концерта, который состоится 11 ноября во Дворце Республики, мы решили сделать подборку сценических нарядов исполнителя и попросили дизайнеров Павла Панаскина и Екатерину Тикоту их прокомментировать...
17 сентября 2016 • Стиль жизни Herbalife и профессиональный спорт: линейка Herbalife24 Последнее достижение компании – новая линейка спортивного питания Herbalife24, чья программа использования легко может быть адаптирована под индивидуальные потребности в физической тренировке...
13 сентября 2016 • Стиль жизни Avec plaisir по-DiVному «С удовольствием» (а именно так переводится название мероприятия) закрыть лето по-французски смогли на днях некоторые из DiVных форумчан и их друзей. Жарким августовским вечером в караоке-холле «Соловей», что в центре Минска, состоялась DiVная вечеринка для желающих окунуться в атмосферу французского шарма...
02 сентября 2016 • Стиль жизни Conte: «Счастливая покупка» возвращается! Главный признак грядущей осени – долгожданное возвращение рекламной игры «Счастливая покупка»! Условия участия как всегда просты, количество подарков впечатляет: по результатам игры будут определены 3303 победителя, а суммарный денежный приз составит 90 000 деноминированных рублей...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby
Афиша

12 февраля в Минске пройдет выставка-интерактив «Моя идеальная свадьба»
Полный разбор рекламных инструментов социальных сетей  за 2 дня на курсе #SMMREADY
Какие предметы Школы настоящих мужчин для мальчиков представляют для вас наибольший интерес?