Спецпроекты:ТелохранителиДисконтный клубИмидж-дизайнЭкспертизаСвадьбаГрузия, люблю тебя!Экспертиза VeinoPlusКСЖ
www.diva.by / фокус / стиль жизни /

в минске прошел мастер-класс карима рашида

В Минске прошел мастер-класс Карима Рашида

С 16 по 22 октября Группа «Сквирел» провела восьмую Архитектурную неделю Global Design. Ее участники получили возможность встретиться и пообщаться с настоящими экспертами, которые находятся в эпицентре мирового дизайна.
 
Отдельную страницу в истории Архитектурных недель открыл уникальный для Беларуси гость — профессор Университета Искусств в Филадельфии и один из самых известных мировых дизайнеров Карим Рашид. 22 октября он провел в Минске мастер-класс Shaping Future Nutopias, где рассказал о роли дизайна в современном мире.
 
На мастер-класс были приглашены дизайнеры, архитекторы и студенты профильных специальностей. Опоздав на час, самый успешный дизайнер мира в розовом костюме и стильных очках появился в конгресс-холле бизнес-центра «Виктория». Далее  он полтора часа делился со слушателями своими мыслями и наблюдениями.
 
Этот неординарный человек создал целое философское учение о том, что такое работа с дизайном и придумал внешний вид для 4 000 различных предметов: от упаковки парфюмерной продукции до полномасштабных интерьеров, завоевав при этом более 300 профессиональных наград в области архитектуры и дизайна.
 
Такие компании, как Prada, Pure Design, Kenzo, Cappellini, Umbra, Gorenje, Audi, Bosco, Issey Miyake могут похвастаться тем, что Карим Рашид приложил свою дизайнерскую мысль к их продуктам.
 
Карим Рашид — человек, который во многом обогнал свое время, говорит: «Сегодня мы живем в трехмерном мире, но есть и четвертое измерение — это эмоциональное восприятие. Нельзя про него забывать».
 
Карим Рашид
Карим Рашид
 
Новейшие технологии помогают сделать каждый предмет практичным, удобным и дешевым. Дизайнер уверен, что изменить мир в лучшую сторону можно лишь тогда, когда люди отказываются от ностальгии по прошлому в любом ее проявлении, поэтому отдает предпочтение современным материалам на синтетической основе. «Дизайн должен быть функциональным и поэтому быть обращенным в настоящее, а не в прошлое, он должен делать мир лучше» — правило, которому неизменно следует Карим Рашид. Именно поэтому многие его работы  напоминают скорее странные космические приспособления, нежели предметы повседневного обихода.
 
«Я всегда стараюсь обновлять предметы, которые меня окружают. У меня нет ни одной вещи старше пяти лет, не считая стереосистемы Bang & Olufsen, которую я приобрел в 1976 году», — говорит Карим Рашид. Цифровой век и все, что его сопровождает, дизайнер ценит необычайно. Это помогает ему работать в самых неожиданных условиях: в аэропорту, в кровати, в пути — там, где застало вдохновение.
 
Дизайнерские работы Карима Рашида
Карим Рашид
Дизайнерские работы Карима Рашида
 
Новое направление в дизайне, которое придумал Карим Рашид, — «чувственный минимализм».  Его отличительная особенность — плавность форм и отсутствие острых углов. Это смелая попытка дизайнера соединить хайтек с природой. Но в то же время его разработки совершенны с эстетической и эргономической точек зрения.
 
По его мнению, человеком искусства является тот, кто ищет что-то новое, оригинальное. Являясь космополитом во всех смыслах, Карим  Рашид не привязывается к какой-то отдельной культуре, традиции, стилю, считая, что это является регрессом, возвращением к прошлому, и делать этого категорически не стоит.
 
Дизайнерские работы Карима Рашида
Дизайнерские работы Карима Рашида
 
«…Современный дизайн — это совокупность новых технологий, материалов, поведенческих моделей, потребностей и желаний людей. Учитывая именно эти факторы, мы формируем будущее. Меня вдохновляют орнаменты, знаки, новые формы. Я ищу их в окружающем мире постоянно <…> Современные технологии — это движущая сила, которая формирует будущее. Мы живем в эру больших потоков информации, в них превратились даже наши деньги. Я использую термин «инфостетика» (эстетика информации), воплощаю его в дизайне».
 
Известность Кариму Рашиду принесли не только его дизайнерские объекты, но и многочисленные профессиональные публикации.  Например, «50 заповедей дизайнера», следуя которым, по мнению автора, человек может добиться успеха в своем деле. «Это заповеди, которым я следую, аксиомы, в нерушимость которых верю, элементы, из которых складывается мой стиль», — утверждает Карим Рашид.
 
Дизайнерские работы Карима Рашида
Дизайнерские работы Карима Рашида
Дизайнерские работы Карима Рашида
Дизайнерские работы Карима Рашида
 
В 2001 году дизайнер опубликовал книгу «Я хочу изменить мир». В ней он делится с читателями мечтами, связанными с будущим планеты. Одна из целей Карима Рашида — поставить современные компьютерные технологии на службу массовой аудитории, а не избранных членов социума.
 
Дизайнер каждый день думает над тем, как удешевить предметы интерьера и превратить технологии в удобство, удобство — в красоту, а красоту — в доступность.
 
Закончил встречу Карим Рашид утверждением, что творца никто не отправит на пенсию. Опыт, знания, креативность и уникальность остаются с нами в любом возрасте, равно как и возможность творить. Только от нас зависит, как мы изменим мир.
 



Задать вопрос или высказать пожелание

Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
blog comments powered by Disqus

Статьи раздела

04 ноября 2016 • Стиль жизни Нескучная осень с игрой «Счастливая покупка» Один древнегреческий философ говорил, что для счастья нужен еще и случай. Третий год подряд компания Conte предоставляет своим потребителям такой шанс в рамках рекламной игры «Счастливая покупка»...
17 октября 2016 • Стиль жизни Наталья Пахомова: «Стала водителем Uber, чтобы заработать на реабилитацию дочери» Зарплата, которую Наталья Пахомова получает на основном месте работы – она парикмахер, преподает на курсах повышения квалификации – неприкосновенна. Эти деньги женщина откладывает на реабилитацию дочери. У восьмилетней девочки – ДЦП с рождения...
14 октября 2016 • Стиль жизни Экономь больше — покупай больше: скидки до 70% на детские товары в ТЦ Outleto Когда у тебя есть ребенок, список повседневных дел сразу умножается на два. И даже будничный поход в торговый центр уже не кажется оптимальным вариантом для шоппинга, а превращается в целый квест. Ведь найти в лабиринте разбросанных вещей то, что тебе нужно — задача не из легких. Чтобы сделать поход за покупками комфортным для всех, в торговом центре Outleto (пр. Жукова, 44) создали специальную территорию с магазинами, где более чем 5 000 товаров размещены бок о бок...
13 октября 2016 • Стиль жизни Счастье есть: первые победители рекламной игры от Conte! Рекламная игра «Счастливая покупка» уже давно стала неотъемлемой частью любви потребителей к торговым маркам Conte elegant, Conte-kids и DIWARI. Как показывает статистика первого этапа, наших поклонников стало еще больше! Для участия в первом розыгрыше, который состоялся 6 октября, мы получили около 23 000 писем...
17 сентября 2016 • Стиль жизни «Немного от кэжуал и чуть-чуть от фигурного катания»: дизайнеры оценивают образы Валерия Леонтьева Валерий Леонтьев – поистине незаурядный артист: свои первые костюмы он придумывал и шил сам. Он первый стал носить сетчатые костюмы, и вот уже много лет все точно знают: сетка на голое тело – значит, Леонтьев. Накануне его минского концерта, который состоится 11 ноября во Дворце Республики, мы решили сделать подборку сценических нарядов исполнителя и попросили дизайнеров Павла Панаскина и Екатерину Тикоту их прокомментировать...
17 сентября 2016 • Стиль жизни Herbalife и профессиональный спорт: линейка Herbalife24 Последнее достижение компании – новая линейка спортивного питания Herbalife24, чья программа использования легко может быть адаптирована под индивидуальные потребности в физической тренировке...
13 сентября 2016 • Стиль жизни Avec plaisir по-DiVному «С удовольствием» (а именно так переводится название мероприятия) закрыть лето по-французски смогли на днях некоторые из DiVных форумчан и их друзей. Жарким августовским вечером в караоке-холле «Соловей», что в центре Минска, состоялась DiVная вечеринка для желающих окунуться в атмосферу французского шарма...
02 сентября 2016 • Стиль жизни Conte: «Счастливая покупка» возвращается! Главный признак грядущей осени – долгожданное возвращение рекламной игры «Счастливая покупка»! Условия участия как всегда просты, количество подарков впечатляет: по результатам игры будут определены 3303 победителя, а суммарный денежный приз составит 90 000 деноминированных рублей...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby
Афиша

24-25 декабря в Минске пройдет эко-маркет «Пастернак»
Полный разбор рекламных инструментов социальных сетей  за 2 дня на курсе #SMMREADY
Какие предметы Школы настоящих мужчин для мальчиков представляют для вас наибольший интерес?

Ответить

Система Orphus