Спецпроекты:ТелохранителиДисконтный клубИмидж-дизайнЭкспертизаСвадьбаГрузия, люблю тебя!Экспертиза VeinoPlusКСЖ
www.diva.by / фокус / конкурсы и фестивали / мамонт /

тихий шорох шагов «мамонта»

Тихий шорох шагов «Мамонта»

Быть в авангарде — дело нелегкое. Еще сложнее — удержать позиции. Ведь то, что вчера было на острие, завтра станет преданьем старины глубокой. 

Будоражить культурное пространство Минска «Мамонт» начал в 1995 году. «Помню коллекцию Вани Айплатова. Он получил Гран-при на первом «Мамонте». Мама милая, шины разрезанные выходили на сцену! Понятно, что не «Мамонт» создал Айплатова. 

Просто уже тогда было понятно, что он выделяется», — заметила телеведущая Алена Спиридович, на XIII фестивале «Мамонт» — теперь просто зритель, а некогда — его ведущая. «Не жалею, что пришла сюда сегодня. Из того, что увидела, пять коллекций понравилось. Не буду говорить названия, это неэтично».  Интерес к «Мамонту» у нее и профессиональный, и личный. Автор идеи фестиваля — телевизионный режиссер Юрий Бреус, супруг Алены. 

Через ледниковый период прошли многие белорусские дизайнеры, имена которых сегодня на слуху: сестры Парфенович, которые шьют концертные наряды для певицы Инны Афанасьевой, телеведущей Ольги Рыжиковой и других медийных персон; Ольга Осипенко — в Минске есть несколько фирменных магазинов, где представлен ее бренд; Павел Панаскин — сумочных дел мастер (его клатчи и саквояжи можно заметить в образах многих белорусских модников, в том числе руководителя проекта Belarus fashion week Янины Гончаровой, модели Татьяны Ринейской).

«Мода — это профессия. Авангард — беспредельное искусство», — однажды сказала дизайнер Марина Парфенович. В 1998 году на «Мамонте» соломенная коллекция сестер взяла Гран-при. Фестивалю есть о чем вспомнить, но одной ностальгией жив не будешь. И если двигаться такой робкой походкой, как нынешний «Мамонт», то вряд ли можно выйти за очерченные границы и показать что-то принципиально новое. 

На этот раз конкурсный показ коллекций дизайнеров-участников проходил на сцене Белорусского государственного музыкального театра. Не лучшая площадка для такого эпатажного мероприятия. Тем не менее, конкурсанты постарались выжать из нее по максимуму. Большинство показов преподносилось в форме театральных этюдов. Но если одни сумели срежиссировать их так, что считывался образ, то другие остановились на уровне средненькой самодеятельности «два прихлопа, три притопа». 

Демонстрация коллекции дизайнера Натальи Костромы-Андреюк «Уцякачкі» — первый случай. На сцену проецировалось изображение актера-кукольника, который оживлял марионеток виртуозными движениями ловких и натруженных рук. Роль марионеток исполнили модели в кукольных платьях-колокольчиках и головных уборах, отдаленно напоминающих кокошники. 

Коллекция Натальи Костромы-Андреюк «Уцякачкі»

Видоизменить, доработать элемент девичьего костюма по странной случайности попробовали еще несколько участников XIII сезона «Мамонта». Дизайнер Евгения Лукьянова, автор коллекции «Заповет», сконструировала кокошник-корону, украшенную орнаментом. Принцесса хэллоуина, не иначе. 

Коллекция Евгении Лукьяновой «Заповет»

Авторы коллекции «Все мы из… или Made in China» - команда Центра моды и красоты «Хрустальная нимфа» из Гомеля — тоже вспомнили о кокошнике. И водрузили его на голову царевича-лебедя (движения модели напоминали танец известного артиста Psy) в балетной пачке. Пачка была сшита из клетчатых сумок, в которых в лихие 1990-е транспортировалась основная масса «модной одежды» из Турции и ближнего зарубежья. Коллекция на тему того, как ширпотреб проникает в образ жизни людей, была бы более актуальна как раз в 1990-е. А «шапка Микки-Мауса» из хлеба озадачила и оставила много вопросов без ответов. У авторов не получилось превзойти коллекцию «Кризис production», которая получила Гран-при предыдущего фестиваля. Ее автор Евгений Иванчик размышлял на тему всемирного экономического кризиса, обсуждения которого тогда электризовали воздух. 

Коллекция «Все мы из… или Made in China» Центра моды и красоты «Хрустальная нимфа»Коллекция «Все мы из… или Made in China» Центра моды и красоты «Хрустальная нимфа»

Участников нынешнего «Мамонта» вдохновляло все что угодно, но не день сегодняшний. Традиционно много фантазировали вокруг и около мифических образов. Авторы коллекции «Бездна» Ольга Киселевич и Светлана Ивашина представили свой ответ «Аватару», «Тайне третьей планеты» и собранию сочинений братьев Стругацких. 

Коллекция «Бездна» Ольги Киселевич и Светланы Ивашиной

На общем фоне выделялась работа Елены Колясниковой (и по технике исполнения, и по смыслу), которая раскрыла «Душу доспехов». Театральный художник по профессии, она буквально обезоружила воинов и стражников, одев их в доспехи из войлока. Уютные, как домашние тапочки. За что и получила Гран-при фестиваля.

Коллекция Елены Колясниковой «Душа доспеха»

Победителями XIII фестиваля современного искусства и авангардной моды стали: 

Евгения Лукьянова, коллекция «Заповет». Номинация «Нюанс» — оригинальное использование фолк-мотивов.
Ольга Киселевич и Светлана Ивашина, «Бездна». Номинация «Неон» — использование оптических и световых эффектов.
Центр моды и красоты «Хрустальная нимфа», «Все мы из… или Made in China». Номинация «Нокаут» — самая провокационная коллекция.
Наталья Кострома-Андреюк, «Уцякачкі». Номинации «Нарратив» (оригинальная презентация) и «Наваждение» (использование оригинальных идей).
Алена Яркевич, «Тандюри». Номинации «Невидаль» — за применение инновационных технологий и «Наворот» — уникальные сочетания цвета и формы.
Елена Колясникова, «Душа доспеха». Гран-при.

Фото: Александра Юрченко


 




Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
blog comments powered by Disqus

Статьи раздела

06 июня 2013 • Мамонт На «Мамонте-2013» – новая номинация! Члены жюри Ольга Лахина и Ирина Мызина вводят на конкурсе «Мамонт» новую номинацию...
29 мая 2013 • Мамонт Чем удивит «Мамонт-2013»? Фестиваль современного искусства и авангардной моды «Мамонт» уже стал неотъемлемой чертой артистической жизни Беларуси. На его конкурсах и экспериментах выросло целое поколение дизайнеров, чьи имена сегодня известны далеко за пределами страны. Между тем фестиваль продолжает меняться и экспериментировать с формой и содержанием: меняются условия работы, номинации, места проведения...
04 октября 2011 • Мамонт Гречка, семечки, Бандерас... и все это «Мамонт»! Чтобы получить гран-при фестиваля современного искусства и авангардной моды «Мамонт», дизайнеры плавили грампластинки, стояли в очередях за сахаром и перечитывали Толкиена. О двух безбашенных днях полного авангарда — в нашем Дивном репортаже...
23 ноября 2008 • Мамонт Какого цвета «Мамонт»? В середине ноября в Минске завершился XI фестиваль авангардной моды «Мамонт-2008». Как известно, авангард — это острое, крайнее течение в моде, необычное и непривычное глазу, броское, экзотичное, порой шокирующее, но неизменно интересное, новое и всегда очень неожиданное...
11 ноября 2008 • Мамонт Мамонт-2008: программа фестиваля 16 ноября 2008 года конфедерация творческих союзов и журнал «Развлечение и отдых» приглашают вас оказаться 1 на 1 с молодыми мамонтами современного белорусского авангарда!..
06 ноября 2008 • Мамонт Мамонт 2008: представляем участников Настало время узнать, кто в этом году готов продемонстрировать личное понимание и преломление феномена авангардной моды...
26 ноября 2007 • Мамонт Мамонт 2007. След третий. Четкий самый Интерактивный диалог Артемия Троицкого на тему музыки и моды, раздача мамонтов и неожиданный финал...
25 ноября 2007 • Мамонт Мамонт 2007. След второй. Конкурсный день День второй. Самый волнительный для участников фестиваля, самый трудоемкий для членов жюри и фотографов, и самый интересный для зрителей - показ конкурсных коллекций...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby
Афиша

24-25 декабря в Минске пройдет эко-маркет «Пастернак»
Полный разбор рекламных инструментов социальных сетей  за 2 дня на курсе #SMMREADY
Какие предметы Школы настоящих мужчин для мальчиков представляют для вас наибольший интерес?

Ответить

Система Orphus