www.diva.by / фокус / конкурсы и фестивали / belarus fashion week /

хроники bfw. 16 апреля: ludmila labkova, ka.vu, efremova&goridovets, tarakanova, dasha gauzer, bravo-bel

Хроники BFW. 16 апреля: LUDMILA LABKOVA, KA.VU, Efremova&Goridovets, TARAKANOVA, DASHA GAUZER, BRAVO-bel

Третий и фактически заключительный день Белорусской недели моды сезона осень-зима 2011/2012 стал самым насыщенным. В него вместились акция «Благотворительная мода» от магазина «Оранжевый верблюд, показы LUDMILA LABKOVA, студии KA.VU, Efremova&Goridovets, TARAKANOVA, DASHA GAUZER, BRAVO-bel. Украинская гостья — Роксолана Богуцкая — по необъявленным прессе причинам слетела из списка участников.
 
Третий день открылся совместной благотворительной акцией от магазина «Оранжевый верблюд» и брендов детской одежды PAPILIO Kids и NEFERTARI, о чем в подробностях можно прочесть здесь.
 
Людмила Лабкова (LUDMILA LABKOVA) в своей коллекции представила линию кэжуал и линию вечернюю. Первую сложно было уличить в примечательности и яркости: трикотаж, серенькое с черненьким, очень лаконичные силуэты, будто по ним изрядно прошлись бритвой Оккама, из отделки — изредка карманы да воротник-хомут. Непримечательная зима непримечательного города, застрявшего где-то между прошлым и… прошлым. Редкая графика и складки — вот, пожалуй, то, что можно кое-как вычленить из кэжуала от Людмилы Лабковой.
 
Дефиле в вечернем началось под жутенькую композицию INRI Корнелюка, послужившей темой для сериала «Мастер и Маргарита». Пока все недоуменно поднимали брови, пытаясь связать дьявольщину с серой ежедневной жизнью, по подиуму плыли девицы в алых и бирюзовых драпировках в пол — прозрачных и греховных. И, несмотря на то что Маргарита была обнаженной на судьбоносном балу, эти одеяния своей торжественностью вполне подошли бы хоть для романа, хоть для кинематографического отражения, хоть для реальной жизни.
 
«Почему «Мастер и Маргарита»? Я не знаю, наверное, это произведение, которое многие пытались переосмыслить, в этом произведении много основополагающих мыслей. Маргарита — это дама, имеющая статус в обществе, но она немножечко ведьма. В своей коллекции я хотела показать, что каждая женщина и есть чуть-чуть ведьма. Мы все хотим быть разными: на работе мы одни, а рядом с любимым мужчиной — другие. И коллекция создавалась именно под впечатлением тех женщин, с которыми я работаю», — объяснила суть и содержимое коллекции Людмила. К слову, сама дизайнер на ведьму не тянет никак — скорее, это добрая фея. А кто же еще, как не добрая фея, может верить в чудо и говорить, широко распахивая глаза, о том, что ее часто сравнивали с Карлом Лагерфельдом. Ну, значит, так тому и быть, такие сравнения должны только стимулировать к покорению фэшн-Олимпа.
 
И все бы ничего (ведь вечерняя линия выглядела действительно очень достойно), но как только в какой-либо теме вылазят призраки «Мастера и Маргариты», сразу же включается безусловный рефлекс поязвить. Но мы любя, честно. Даже когда замахиваются на Михаила нашего на Булгакова да на Карла нашего на Лагерфельда. Такая уж натура дивная, ведьминская.
 
 
Студия KA.VU. представляла коллекцию Анастасии Миранович «Noble Savage». Благородство выражалось в простых формах и качественных тканях (шерсть, шелк), дикость — в многочисленных цепях, заклепках, молниях, вшитых, к примеру, неожиданно в одну штанину, в ассиметрии. Колористической доминантой коллекции, как несложно догадаться, были: черный, цвет асфальта и цвет земли. Это в сочетании с прямыми линиями силуэтов и широкими проймами рукавов делало коллекцию несколько однообразной и убаюкивающей; и только некоторые модели, обильно увешанные цепями, вызывали оживление. Пролетариату нечего терять, кроме своих цепей, — именно так рассудила Анастасия Миранович, декорируя простенькие платья металлом.
 
«За источник инспирации я взяла 1960-е годы, так как безмерно люблю простые формы, конструктивизм. А 1960-е, по-моему, как раз тот период, период Твигги, когда все это очень четко прослеживается. Излишнюю простоту я не люблю, поэтому решила соединить это с роком. Отсюда прослеживаются и цепи, и молнии, и косой крой», — объяснила Анастасия.
 
предыдущая12следующая
 
Коллекция «Априори» Тамары Ефремовой и Татьяны Горидовец (Efremova&Goridovets) была многослойной, многомерной, многофактурной. В ход шли все выразительные средства, что есть в арсенале сегодняшнего дизайнера одежды: плетеные косички, мех, горошки, войлок в сочетании с летящей тканью. Коллекция казалась какой-то игрушечной, кукольной, несерьезной и по-детски смешной и милой. Вот скажите, зачем заправлять меховой шарф под ремень? Детская шалость, не иначе.
 
Дизайнеры говорят о том, что любят «сочетать несочетаемое»; в последние 20 лет все только и занимаются тем, что сочетают несочетаемое. «Мы пытаемся строить модные образы на контрастах и подходим к созданию наших коллекций с долей иронии. А название коллекции «Априори» отражает то, что мы используем уже данное нам вне личного опыта: платья, белые воротнички, меха», — заметил творческий дуэт. В целом, общее впечатление было скорее позитивным: что-то подкупающее и ностальгическое было в этих нарядах.
 
Татьяна занимается мехом и кожей, а Тамара — тканями, авторскими принтами, и на протяжении двух лет совместной работы творческих разногласий в тандеме пока не возникало. Скорее, они учатся друг у друга, перенимая навыки работы с разными материалами. В коллекции были использованы натуральный шелк, шерсть, хлопок и, конечно, меха, а ткани были расписаны вручную методом штучной печати и батика.
 
Ефремова и Горидовец задумали не просто показ, а показ, нашпигованный сценическими ходами: селебрити дядя Ваня в татуировках и меховой хвостатой шапке кружил на подиуме смуглую невесту, к ним выбегала трогательная малышка — и они втроем, словно счастливейшая в мире семья, позировали фотографам, окопавшимся, как финские стрелки, у начала подиума. Всего 38 выходов коллекции, в которой было абсолютно все.
 
предыдущая12следующая
 
Коллекция Людмилы Таракановой (TARAKANOVA) собрала, наверное, самое большое количество публики, жаждущей посмотреть на «Попутчиков». И «Попутчики» вознаградили самые смелые ожидания: по подиуму, лучезарно улыбаясь, вышагивал Алексей Панин. Вообще, чудесная история о счастливом совпадении уже освещалась Порталом стиля и красоты DiVA.BY сразу же после показа, но до сих пор так и не стало ясно, что же стоит за рядом этих совпадений в названии коллекции и совместном путешествии специального гостя Андрея Бартенева и Алексея Панина, оказавшихся волей случая (?) в одном купе.
 
Коллекция мужской одежды — нетипичный для белорусского дизайнера шаг. Строго говоря, мужская мода, как ни крути, дает гораздо меньший простор для маневра, нежели мода для женщин, но Тараканова справляется на этом плацдарме виртуозно. Коллекция (46 выходов) была очень лондонской по духу: и мешковатые, и застегнутые наглухо пальто, сочетание разных фактур, воротник-хомут, неожиданные драпировки на мужских свитерах и палантин-килт. Честно, лично у меня нет таких знакомых, кто смог бы носить подобное в Беларуси, но я очень хотела бы познакомиться с таким смелым человеком. Причем здесь нет эпатажа, просто что-то очень далекое от всех паттернов, которые используются мужчинами в повседневности.
 
Панин, выходя на подиум, срывал аплодисменты. Появившись в клетчатых брючках, он очень живо воскресил в памяти обаятельный образ аристократа-шалопая Вустера из цикла «Дживс и Вустер». И ведь верно, снимайся сериал по книгам Вудхауса сейчас, герои носили бы одежду от Таракановой. Эволюция творчества Людмилы Таракановой вполне может привести ее в заветный Лондон, чего мы ей искренне желаем.
 
Панин же признался, что это его подиумный дебют. «Очень понравилось, правда, я ничего не понял. Все произошло очень быстро: только начали — как сразу же все закончилось. И хоть на сцену я выхожу достаточно часто, но, когда занимаешься каким-то новым видом деятельности, внутри все равно присутствует какой-то мандраж. Непривычно, что они не улыбаются!» — веселился Алексей на пресс-конференции.
 
И в завершение пресс-конференции журналистов обрадовали тем, что у бренда TARAKANOVA появились байеры, благодаря которым коллекция сезона осень-зима 2011/2012 будет представлена в Париже…
 
предыдущая123следующая
 
Бренд DASHA GAUSER привез коллекцию «Спорт» (точнее, первую ее линию), московскую до последней нитки, до последней нотки. В чем-то ироничная, в чем-то агрессивная, а в чем-то женственная, она демонстрировала нам ярчайшие цвета и нестандартные конструктивные решения, где главенствовали асимметрия, рубленые геометрические линии в сочетании с объемными мягкими складками, и полосы-лампасы, отсылающие к бренду-монстру спортивной одежды.
 
Доминантой коллекции «Спорт» были сложные архитектурные вечерние и коктейльные платья, на которые Даша Гаузер взглянула под нестандартным углом, лихо и дерзко исполнив их в спортивном стиле. И действительно, возникали параллели то с распоротым футбольным мячом, то с агрессивно запахивающимися кимоно, а динамичная и жесткая музыка только усиливала впечатление от бойцовских качеств девушки, одетой от DASHA GAUZER. Но эта девушка не теряет своей женственности, которая выражается в воздушных складках летящей ткани. Выделялись городские комбинезоны, и все это было объединено одной концепцией: красота и пластика женского тела сквозь призму спорта и движения.
 
Нельзя сказать, что показ прошел гладко, и Даша косвенно и очень воспитанно подтвердила это на пресс-конференции: для Белорусской недели моды была привезена яркая декорация, по неизвестным причинам не смонтированная, фильм о коллекции также не был показан; а во время выходов модели спотыкались то ли два, то ли три раза — в зале мнения расходились. Тем не менее, кульминационный выход модели в вечернем платье, открывающем одну грудь, сразил целомудренную белорусскую публику наповал. На вопрос о спонтанности/срежиссированности Даша уклончиво ответила, что не стоит стесняться красоты своего тела. Зато похвалила «инопланетную красоту белорусских моделей» — мелочь, а приятно.
 
Даша Гаузер, по-хорошему томная и ироничная ма-асквичка, не скрывает, что этот бренд коммерческий: она любит пиар и продажи. Пиар и продажи тоже любят ее; но, скорее всего, получится так, что красивую коллекцию «Спорт» привезли в Беларусь в нелегкое время  искусства ради…
 
предыдущая12следующая
 
Дом белья BRAVO-Bel закрывал третий день показов Белорусской недели моды коллекцией «Эйфория». По-кошачьи грациозное дефиле и удачно подобранные манекенщицы вызвали в зале восторг, а фотографы стонали от недостатка объемов… флэшек. В «Эйфории» был представлен весь спектр вечной классики соблазнения: оборки, которые могут быть далеко не наивными, шнуровки и чашки, приподнимающие грудь. Коллекция играла, словно музыкант-мультиинструменталист, предлагая то супер-соблазнительный бархатистый винноцветный комплект, то уютную белую маечку с воротником-хомутом и мягкие пижамные штанишки, то черные кружевные пеньюары в пол. Здесь была и откровенная страсть, и невинность, и таинственность ночи. Цветовая гамма, за редким исключением, классическая бельевая: красный, черный и белый. Поиграли дизайнеры молодого Дома и с эпохами: мы видели ретро, воплощенное в трусиках с завышенной талией и будто спущенных чулочках на модифицированном поясе.
 
Кульминацией показа стал выход в густо декорированном яркими розово-желтыми цветами корсете и выход невесты: импровизированный мини-кринолин и белый кружевной корсет. Волшебство любви без примесей.
 
предыдущая12следующая
 
На этом показы Белорусской недели моды завершились. Впереди оставался еще один день работы BFW — работа шоу-румов, но фактически показ от BRAVO-Bel закрыл мероприятие, которое оставило столько неоднозначных мнений, разочарований и восторгов. Оговоримся сразу: инициативой это было прекрасной, но огрехи исполнения прибавили привкус горечи к радостным впечатлениям от действительно талантливых коллекций. На протяжении всех трех дней показов на ум приходили некоторые упрямые, безапелляционные, но в чем-то, как нам кажется, справедливые выводы.
 
Первое. У нас в стране много думают. Кто-то думает, что он дизайнер, кто-то думает, что он гениальный дизайнер. Это как у Пелевина в псилоцибиновом романе «Чапаев и пустота» пассаж о китайском коммунисте, который думал, что он на самом деле красная бабочка, которой снится сон о том, что она — китайский коммунист. С вашего позволения приведем этот отрывок:
 
Эх, Петька, Петька, — сказал Чапаев, — знавал я одного китайского коммуниста по имени Цзе Чжуан. Ему часто снился один сон — что он красная бабочка, летающая среди травы. И когда он просыпался, он часто не мог взять в толк, то ли это бабочке приснилось, что она занимается революционной работой, то ли это подпольщик видел сон, в котором он порхал среди цветов. Так вот, когда этого Цзе Чжуана арестовали в Монголии за саботаж, он на допросе так и сказал, что он на самом деле бабочка, которой все это снится. Поскольку допрашивал его сам барон Юнгерн, а он человек с большим пониманием, следующий вопрос был о том, почему эта бабочка за коммунистов. А он сказал, что она вовсе не за коммунистов. Тогда его спросили, почему в таком случае бабочка занимается подрывной деятельностью. А он ответил, что все, чем занимаются люди, настолько безобразно, что нет никакой разницы, на чьей ты стороне. 
 
— И что с ним случилось? 
 
— Ничего. Поставили его к стенке и разбудили. 
 
— А он? Чапаев пожал плечами. — Дальше полетел, надо полагать.
 
Как ни прискорбно, но все вышеприведенное можно с легкостью и непринужденно проецировать на современную белорусскую фэшн-сферу. Ту, где портной думает, что он дизайнер, а потом его «будят» расстрельными рецензиями. Хотя нет, у нас так не принято, пресловутая на зубах навязшая толерантность. Ну, допустим, могли бы разбудить. Но он — несмотря на то, что очнулся вроде — полетел бы непременно дальше. Творить и делать мир прекраснее в меру своего понимания о прекрасном. Знаете, я не то чтобы брюзжу и критикую. Я вот тоже думаю, что я обворожительная журналистка, но у мироздания свое мнение на этот счет. Тем не менее, мы продолжаем дизайнить и строчить тексты, хотя больше пользы от нас было бы в полях и цехах Синеокой… Но нельзя сказать, что впечатление от белорусского дизайн-сообщества осталось тягостным: есть действительно достойные и яркие представители, которым, возможно, не хватает финансирования, правильных знакомств и того, за что так ратует коммерчески успешная Даша Гаузер — пиара.
 
Второе. Национальный менталитет во всем — и моду он не обошел стороной. Вроде, хорошо: действительно, есть общий знаменатель, гарантирующий некоторую степень узнаваемости на мировом фэшн-атласе. Но и плохо: национальный характер белорусской моды проявляется в сером, свинцовом, тяжелом, тягучем, темном, болотном… А что сделать? Да, в ярком букете душная лилия будет символизировать Францию, бесстыдно распустившийся мак — Италию, сдержанный, но кокетливый нарцисс — Англию, а Беларусь в этом многоцветии потеряется блеклым васильком среди вымокших пшеничных колосьев. Неярко? Непразднично? Да. Но в этом есть своя прелесть и свежесть, и некая незыблемость.
 
Портал стиля и красоты DiVA.BY желает всем белорусским дизайнерам, принявшим участие в Белорусской неделе моды, процветания, озарений, желания и возможностей нарушать границы ментальности. Всем зарубежным гостям мы выражаем благодарность за участие в нашей Неделе моды и надеемся увидеть их на подиумах BFW через некоторое время — когда она станет по-настоящему достойным и знаковым событием, хотя бы в пределах Восточной Европы.
 
 



Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
blog comments powered by Disqus

Статьи раздела

08 ноября 2016 • Belarus Fashion Week Belarus Fashion Week SS 2017: четвертый день показов 6 ноября В заключительный день сезона на основном подиуме Belarus Fashion Week состоялся показ бренда SAMOSCHENKO. В этот день также прошла необычная презентация бренда LIMITEDMINSK...
07 ноября 2016 • Belarus Fashion Week Belarus Fashion Week SS 2017: третий день показов 5 ноября Основное расписание третьего дня Недели Моды открыл показ молодого бренда Anna-Maria Eglit. Дизайнер презентовала новую коллекцию Unbroken, предназначенную для жизнерадостных молодых девушек, умело подчеркивая женскую сексуальность и изящество...
06 ноября 2016 • Belarus Fashion Week Belarus Fashion Week SS 2017: второй день показов 4 ноября Во второй день Недели Моды программу основного подиума открыл коллективный показ иностранных брендов: Totti swimwear, Leitmotiv, Klaudia Markiewicz...
04 ноября 2016 • Belarus Fashion Week Belarus Fashion Week SS 2017: новый сезон открыт Программу мероприятий Недели моды открыла пресс-конференция, в которой приняли участие организаторы, а также представители компаний, которые являются официальными партнерами 13-го сезона Belarus Fashion Week...
20 апреля 2016 • Belarus Fashion Week Итоги Belarus Fashion Week Fall-Winter 2016/17 6-10 апреля 2016 года в Минске прошел одиннадцатый выпуск проекта Belarus Fashion Week (Неделя Моды в Беларуси). На протяжении более чем пяти лет, дважды в год, платформа Belarus Fashion Week собирает дизайнеров и модельеров, журналистов и руководителей ведущих швейных компаний, известных личностей и социально-активных людей разных сфер, для того чтобы продемонстрировать профессиональные достижения и возможности в сфере fashion, поделиться опытом, увидеть творческие эксперименты и готовые результаты коллег, сделать выводы или просто вдохновиться для самостоятельного развития...
14 апреля 2016 • Belarus Fashion Week Показы Belarus Fashion Week: 9 апреля В третий день показов 9 апреля коллекции представили бренды Alena Goretskaya, Julia Babiy, Harydavets&Efremova, DAVIDOVA, TopV10 by IVAN AIPLATOV, Hunkemöller...
13 апреля 2016 • Belarus Fashion Week Показы Belarus Fashion Week: 8 апреля Во второй день показов 8 апреля коллекции представили бренды Marina Reimann, Klaudia Markiewicz, Tarakanova, Candy Lady, NAVY, ton-in-ton...
13 апреля 2016 • Belarus Fashion Week Показы Belarus Fashion Week: 7 апреля Основное расписание Недели Моды в Беларуси открыл показ бренда Line A. Коллекции представили также Federica Tosi, FABRYAN, Tinatin Magalashvili, LEORGOFMAN, Ирина Бойтик и Dasha Gauser...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby
Система Orphus