Спецпроекты:ТелохранителиДисконтный клубИмидж-дизайнЭкспертизаСвадьбаГрузия, люблю тебя!Экспертиза VeinoPlusКСЖ
www.diva.by / фокус / конкурсы и фестивали / belarus fashion week /

хроники bfw. 14 апреля: prigazhaev dima, boitsik, davidova, tsokalenko

Хроники BFW. 14 апреля: Prigazhaev Dima, Boitsik, Davidova, Tsokalenko

Несмотря на известные трагические события, первый день показов Belorussian Fashion Week все же стартовал. 14 апреля на площадке одного из павильонов «БелЭкспо» свои коллекции осень-зима 2011/2012 демонстрировали дизайнеры Дмитрий Пригожаев (бренд Dima Prigozhaev), Ирина Бойтик (Boitsik), Марина Давыдова (Davidova) и Елена Цокаленко (Lena Tsokalenko) — все они представляли Беларусь.

Дмитрий Пригожаев — обувной дизайнер (кстати, единственный на Белорусской неделе моды обувь-мейкер, причем мужского пола) — представлял коллекцию под холодным названием «Северное сияние». На подиуме мелькали модели в обуви, которую, безусловно, можно назвать сексуальной: четкие линии сапог и ботильонов, в которых прослеживалась всегда модная и во всех социальных слоях актуальная будуарно-корсетная тематика, выраженная в лентах-шнуровках.
 
Как сказал на пресс-конференции сам дизайнер, идею коллекции он почерпнул в нереальной игре цвета удивительного природного явления — северного сияния. Нам же показалось, что более всего его вдохновил один из спектров: сочетание черного и бескомпромиссно алого превалировало в коллекции. Красно-черные модели обуви если не в количественном, то в эмоциональном выражении доминировали над решениями в сером, голубом и охре с коричневым. Оттого не совсем понятно: то ли это грани коллекции, то ли она распадается на автономные части… На пресс-конференции белорусского обувщика спросили, кто его муза. Мастер каблука ответил, что единственный и неиссякаемый источник для сочинения обуви — это его жена. Ну а мы же можем только догадываться, так ли это, ведь на ум предсказуемо приходят Christian Louboutin на пару с нынешним его соперником Yves Saint Laurent, роман Стендаля и даже Константин Кинчев с динамичной песней «Красное на черном».
 
Столько контекстов для одной коллекции — что ж, журналисты часто грешат своей любовью проводить параллели. Сам же Пригожаев скромно отметил, что это «классическое ударное сочетание цвета». Не поспоришь — это цветовое решение всегда вызывает исключительно понятные мужские инстинкты, поэтому обувь Пригожаева — для уверенных в себе дам, готовых к самому пристальному разглядыванию от макушки до каблучка. Кстати, некоторые особо глазастые леди в лице дизайнеров настолько хорошо и внимательно рассмотрели модели Пригожаева, что ангажировали его обувь для своих показов. Трогательная взаимовыручка белорусских жителей, не иначе. 
 
Дмитрий отметил: есть вероятность того, что в следующей коллекции будет представлена не только обувь, но и сумки и прочие аксессуары, а обувь станет сложнее конструктивно. А на данный момент можно сказать, что на фоне существующих в Беларуси игроков обувного рынка, как крупных, так и не очень, Дмитрий действительно выделяется своей яркостью и даже некоторым вызовом. Скорее всего, разгадка кроется в том, что по-настоящему сексуальную обувь для женщин может придумать только мужчина. У Пригожаева пока получается. Все увиденное действительно соответствует маскулинным представлениям о том, как должна выглядеть женская ножка.
 
 
Модели, демонстрирующие новую коллекцию Ирины Бойтик (бренд Boitsik) под названием «Служебный роман», вышагивали по подиуму под бодренький ремикс темы из одноименного киношедевра, сдобренный цитатами-репликами актеров. Что ж, коллекцию (а было 29 выходов) можно охарактеризовать как «офисный олдскул», что впоследствии подтвердила и сама Ирина. Надменность «протокольного» стиля слегка уравновешивалась воланами и запахами, что придавало ей толику женственности, а минимум оголенного тела, как того требует дресс-код, компенсировался изобилием мягких линий — вероятно, это и не дало окончательно потонуть этой коллекции, такой ровной и деловой.
 
Шерстяные ткани без малейших примесей, спокойные цвета природной гаммы (охра, земляной, песочный), полная лаконика и доминирование платьев — вот главенствующие характеристики коллекции «Служебный роман». Сама Ирина утверждает, что гардероб современной деловой женщины, будь она секретарь или руководитель, очень беден и скучен; и она, несмотря на кажущуюся «ровность» «Служебного романа» очень даже похулиганила: ввела в офисный дресс-код комбинезоны. А вдохновил ее один из любимых фильмов (какой — несложно догадаться), и она ввернула в коллекцию крой 1950-1960 годов; но во время создания у рязановского кинохита появился кинематографически неполноценный младший братец — и это дало некоторую осовремененность коллекции, выраженную в более коротких платьях и вышеупомянутых комбинезонах.
 
Если представить себе образ женщины, носящей платье от Boitsik, то дизайнер демонстрирует нам «ни в коем случае не карьеристку, а женщину, гармонично сочетающую личную жизнь и работу. Это однозначно не Людмила Прокофьевна в начале фильма», — улыбаясь, говорит Ирина. Но vox populi в лице журналистки, сидящей рядом с корреспондентом Портала стиля и красоты DiVA.BY, неумолим: в таком служебного романа не замутишь. Резюме (но не приговор ни в коем случае): слишком правильная, слишком ровная коллекция. Даешь разгильдяйство на производстве!
 
предыдущая12следующая

Марина Давыдова известна своими авторскими принтами и виртуозной работой со сложносочиненными композициями шерсти, ангоры, кашемира, меха. Ее осенне-зимняя коллекция 2011/2012 была меланхолична. В чем-то она напомнила героинь грустных песен Тома Уэйтса, смурных городских девчонок, в чем-то приблизилась к мрачно-болезненному настроению сериала «Школа». В немалой степени этому поспособствовал идеально подобранный звуковой ряд показа — настолько надрывный, что до катарсиса «Школы» не хватило совсем чуть-чуть.
 
В монохромности ее коллекции читается мокрый асфальт школьного стадиона, вымазанные мелом школьные подоконники, школьные аутсайдеры в мешковатых, неловко (но так экспрессивно!) сидящих пальто и школьные красавицы, мечтающие стать плохими девочками. Мы видели меховые пушочки, так любимые девочками, детские кармашки, большие пуговицы, косички — все очень трогательно, беззащитно и выразительно. В зале прозвучал шепоток анонимного байера: «Детская коллекция, я такую реально не продам». Хотя Марина на пресс-конференции позиционировала свое детище вовсе иначе: будто бы вдохновила ее на коллекцию холодная белорусская зима, а теплому и актуальному материалу — шерсти — она придала немножечко гламура, сочетая, к примеру, с кружевом — так, чтобы это можно было носить и в театр, и на работу, и на прогулке. Собирательный образ данной коллекции — это активная, самодостаточная, смелая женщина, которая готова к самовыражению и отстаиванию своей индивидуальности, женщина с внутренним стержнем. Забавно, как порой расходятся ощущения автора и его критиков — но это и хорошо, если есть расхождения в оценке произведения (не в полюсе, а в векторе, имеется в виду), значит, произведение получилось достойным и — что замечательно — неоднозначным, даже в определенном смысле поликонтекстуальным. А секрет прост: «Меня вдохновляют ткани, просто ткани. Пусть они кому-то кажутся невзрачными — в них нужно увидеть». И Давыдова действительно видит. 

На поток экземпляры коллекции не поставишь: сказывается то, что это ручной трудоемкий эксклюзив. Над ней Марина работала с декабря. И однозначно не зря.  
 
Комментарий эксперта Портала стиля и красоты DiVA.BY на Белорусской неделе моды, руководителя школы имиджа Image Pro Светланы Наймитенко: Коллекция от DAVIDOVA вызвала очень радостные чувства, несмотря на то, что выполнена в ахроматической гамме (белый+черный+серый). Дизайнер использовала  сочетание различных фактур, соединяя в одном изделии грубую шерсть, шелк, мех, кружево, трикотаж и элементы валяния. Именно неоднозначность коллекции вызывает повышенный интерес к ней. Как мне кажется, контрасты — это ключевое слово Марины Давыдовой в коллекции осень-зима 2011-2012. Контрасты по цвету, контрасты по массе, образы очень разнообразны стилистически. Грубое сукно грязно-серого цвета — суровые 1940-е (пальто-шинели, костюмы и строгие закрытые платья), а рядом baby-look из 1960-х (наивные полуприлегающие  укороченные детские платьица и белые пальтишки) и здесь же фольклорные мотивы, 1950-е годы в виде платьев А-силуэта и жакетов с рукавом в три четверти, а также вполне современные полуспортивные образы на основе топа и юбки или жакета и брюк, пришедшие к нам из недалеких 1990-х. Понравилось то, что образы доработаны, коллекцию объединяет одна общая идея. Смешные шапочки и белые ретро-сапоги  дополняют комплекты одежды и  вполне актуальны. Но основной фишкой коллекции, конечно же, стали авторские принты, нанесенные вручную на каждый комплект без исключения, и  элементы валяния на шерсти и шелке. Коллекция обещает быть очень востребованной среди тех, кто стремится к проявлению индивидуальности и не боится выделяться, быть не как все. Одновременно в ней прослеживаются  и очень актуальные  сегодня тенденции  многослойности, свободных силуэтов, длинных летящих юбок, а также мужского стиля и некоторого минимализма: так что для тех, кто стремится быть остромодным, также найдутся вещи по душе.    
 
предыдущая12следующая

К последнему показу в холле павильона «БелЭкспо» собралось неимоверное количество людей. Аншлаг был вызван завершающим 14 апреля показом Лены Цокаленко — дизайнера уже именитого, и Москву, по заголовкам желтых страничек, покорившего (хотя, как говорит сама Елена, ни одного подобного она не видела).

В павильоне разлилась торжественная (трагическая, величественная — в общем, очень многомерная) фортепианная музыка (Рахманинов, концерт №2) — начался показ. Многомерность музыки целиком отражала многомерность коллекции: кто-то называл ее аскетичной, кто-то даже трагичной, кто-то элегантной и изящной. Правы были все. Это была та самая хрупкая красота, которая вбирает в себя абсолютно все определения, как черный цвет вбирает в себя все остальные цвета.

Кстати, о черном: именно с этого богатого и выразительного цвета и начался показ — причем настолько forte, что, когда черные силуэты сменились на спокойные серые, бежевые и нежные цвета хаки, было ощущение контрастного душа: будто тебя из полночи да с погоста выдернули в спокойную и уютную гостиную времен Belle Epoque. Многослойность летящего (а он — честно! — выглядел живым) шифона, фирменные сборки, которыми известен бренд Tsokolenko, выражали какую-то невыразимую хрупкость неземной девушки-грезы. Дизайнер филигранно играла с модными эпохами: проскакивали и 1920-е, и 1910-е годы, и даже что-то военное чудилось в некоторых моделях пальто.
 
«Коллекция близка к классике — и по форме, и по цветовой гамме, и по настроению, и по внутреннему содержанию», — сказала на пресс-конференции Лена. Подтверждаем: близка. К классике в самых лучших ее проявлениях. Не скатиться в жесткую академичность, не закоснеть в догмах — тоже нужно уметь. Вероятно, в этом и заключается секрет невероятного очарования платьев Цокаленко: это очень тонкая и притягательная игра в классику.  

Комментарий эксперта Портала стиля и красоты DiVA.BY на Белорусской недели моды, руководителя школы имиджа Image Pro Светланы Наймитенко: Лена Цокаленко была великолепна! Это сугубо личные ощущения, но ее коллекция поселила у меня в душе образ Европы, встающей с колен после Второй мировой. Девушка Цокаленко и простоволоса, и одета неприметно, но сколько стати, породы и благородства в ней!  Очевидно, она лишенка, но она отрешена от мирских проблем, мечтательна и, вероятно, поэтому в ней нет ни тоски, ни безысходности, ни мрачной меланхолии. На лицах моделей — минимальный make-up. Музыка Рахманинова, рвущая душу на части, в то же время дает утешение и луч надежды. Вот яркий пример того, как музыка помогает воссоздать ассоциативный образ, придуманный дизайнером, в душе каждого из нас. Силуэты 1940-х годов переплетаются с силуэтами 1920-х. Пальто и платья с расширенным плечевым поясом, как будто бы с чужого плеча, соседствуют с О-образными пальто и платьями с заниженной талией, а также летящими романтическими платьями в пол. Ткани самые роскошные и благородные: шерсть и  шелк, матовые,  приглушенных оттенков. Коллекция выдержана в монохромной гамме, очень спокойная, сдержанная и «дорогая».  Коллекция очень интеллектуальная и романтичная. Мне кажется, чтобы охарактеризовать ее, уместна известная фраза: «Истинная роскошь не кричит, она шепчет». 
 
предыдущая12следующая

Финальный аккорд первого дня показов Белорусской недели моды прозвучал. Дизайнерская мысль где-то порадовала, где-то оставила равнодушной — бывает ведь, да? Тем не менее, любые творческие импульсы и стремление сделать мир лучше всегда заряжают неким необъяснимым, эфирным позитивом. И мы, команда Портала стиля и красоты DiVA.BY, обещаем, что будем старательно рассказывать обо всех показах нашим Дивам и передавать им этот ток красоты:)
 
 



Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
blog comments powered by Disqus

Статьи раздела

08 ноября 2016 • Belarus Fashion Week Belarus Fashion Week SS 2017: четвертый день показов 6 ноября В заключительный день сезона на основном подиуме Belarus Fashion Week состоялся показ бренда SAMOSCHENKO. В этот день также прошла необычная презентация бренда LIMITEDMINSK...
07 ноября 2016 • Belarus Fashion Week Belarus Fashion Week SS 2017: третий день показов 5 ноября Основное расписание третьего дня Недели Моды открыл показ молодого бренда Anna-Maria Eglit. Дизайнер презентовала новую коллекцию Unbroken, предназначенную для жизнерадостных молодых девушек, умело подчеркивая женскую сексуальность и изящество...
06 ноября 2016 • Belarus Fashion Week Belarus Fashion Week SS 2017: второй день показов 4 ноября Во второй день Недели Моды программу основного подиума открыл коллективный показ иностранных брендов: Totti swimwear, Leitmotiv, Klaudia Markiewicz...
04 ноября 2016 • Belarus Fashion Week Belarus Fashion Week SS 2017: новый сезон открыт Программу мероприятий Недели моды открыла пресс-конференция, в которой приняли участие организаторы, а также представители компаний, которые являются официальными партнерами 13-го сезона Belarus Fashion Week...
20 апреля 2016 • Belarus Fashion Week Итоги Belarus Fashion Week Fall-Winter 2016/17 6-10 апреля 2016 года в Минске прошел одиннадцатый выпуск проекта Belarus Fashion Week (Неделя Моды в Беларуси). На протяжении более чем пяти лет, дважды в год, платформа Belarus Fashion Week собирает дизайнеров и модельеров, журналистов и руководителей ведущих швейных компаний, известных личностей и социально-активных людей разных сфер, для того чтобы продемонстрировать профессиональные достижения и возможности в сфере fashion, поделиться опытом, увидеть творческие эксперименты и готовые результаты коллег, сделать выводы или просто вдохновиться для самостоятельного развития...
14 апреля 2016 • Belarus Fashion Week Показы Belarus Fashion Week: 9 апреля В третий день показов 9 апреля коллекции представили бренды Alena Goretskaya, Julia Babiy, Harydavets&Efremova, DAVIDOVA, TopV10 by IVAN AIPLATOV, Hunkemöller...
13 апреля 2016 • Belarus Fashion Week Показы Belarus Fashion Week: 8 апреля Во второй день показов 8 апреля коллекции представили бренды Marina Reimann, Klaudia Markiewicz, Tarakanova, Candy Lady, NAVY, ton-in-ton...
13 апреля 2016 • Belarus Fashion Week Показы Belarus Fashion Week: 7 апреля Основное расписание Недели Моды в Беларуси открыл показ бренда Line A. Коллекции представили также Federica Tosi, FABRYAN, Tinatin Magalashvili, LEORGOFMAN, Ирина Бойтик и Dasha Gauser...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby
Афиша

Лидер грузинских хит-парадов группа BANI выступит в Минске
Полный разбор рекламных инструментов социальных сетей  за 2 дня на курсе #SMMREADY
Какие предметы Школы настоящих мужчин для мальчиков представляют для вас наибольший интерес?

Ответить

Система Orphus