Спецпроекты:ТелохранителиДисконтный клубИмидж-дизайнЭкспертизаСвадьбаГрузия, люблю тебя!Экспертиза VeinoPlusКСЖ
www.diva.by / проекты / viva, italia! / мода и стиль /

свой путь итальянской моды

Свой путь итальянской моды

Когда по мраморным холлам своего дворца разгуливал самый элегантный мужчина XVI века, законодатель моды и один из самых знаменитых отравителей Чезаре Борджиа, его тезка Чезаре Вечелио создавал первый в истории моды глянцевый журнал с зарисовками итальянских костюмов эпохи Ренессанса.
 
А дальний родственник Вечелио — Тициан рисовал своих рыжеволосых фей, оставляя в наследие потомкам не только их прекрасные очертания, но и хитросплетения великолепных венецианских кружев и красочную палитру покоривших Возрождение итальянских аксамитов и алтабасов.
 
Итальянская мода всегда тесно переплеталась с утонченным искусством великих итальянских художников — все тот же Вечелио и его собрат по цеху Бенвенуто Челлини создавали изумительной красоты ювелирные украшения, расписывали ткани и придумывали узоры для кружев.
 
Наверно поэтому итальянский костюм, не смотря на непосредственное влияние костюма европейского, всегда отличался более свободными, летящими формами, мягкой и пластичной линией кроя, благородством силуэта и некоторой смелостью — соблазнительные декольте венецианских и флорентийских красоток давали немалый повод для осуждения со стороны церкви.

Но не только поэтическим вдохновением отличалась итальянская мода — она всегда была на шаг впереди благодаря непревзойденному качеству и стремительному внедрению передовых технологий.

Италия была центром развития ремесел в эпоху Ренессанса — она первая перешла от использования льна к бархату, парче и шелку, ее художники первыми стали издавать альбомы с рисунками для изготовления кружев, разнообразие итальянских тканей поражало воображение модниц при всех королевских дворцах Европы.

 
Когда же женщины отказались от корсетов, юбки медленно «поползли» вверх, а модные показы стали частью культурной жизни, импульсивные итальянцы не стали изменять своей приверженности отменному качеству и оригинальным идеям, а шедевры итальянской дизайнерской мысли и в 21 веке считаются эталоном самой элегантной высокой моды.
 
А вот в начале 20-го века аристократка Эльза Скиапарелли открыла перед взыскательной публикой двери в загадочный мир сюрреализма. По мнению многих историков, изучающих влияние личностей и событий на мировые модные тенденции и развитие fashion-индустрии, именно Эльза Скиапарелли оказала заметное воздействие на современную моду. Она сумела предвосхитить дизайнерские разработки, которые стали популярными через полвека после создания ее собственных коллекций.

Скиапарелли, будучи самым необычным дизайнером своего времени, чаще всего упоминается в связи с другой великой женщиной — Коко Шанель. Сколь практичной была Великая Мадемуазель в продвижении своего бренда, столь экстравагантной была Эльза Скиапарелли — ее новаторство шокировало и привлекало одновременно. Именно этой женщине мы должны быть благодарны за бижутерию и раздельные купальники, именно в ее бутике стоял знаменитый розовый диван Сальвадора Дали в виде губ актрисы Мэй Уэст, именно в ее пиджаке с широкими квадратными плечами позировала Марлен Дитрих.
 
 
Конечно, не все было так уж безоблачно в солнечной Италии на протяжении века 20-го, когда, не смотря на мировые катаклизмы, мода развивалась в колоссальной геометрической прогрессии.
 
В 30-е годы, не смотря на все усилия диктаторского режима Муссолини вывести итальянскую моду из-под прямой зависимости от моды французской при помощи государственного финансирования дизайнеров и модных показов, а также официальных государственных журналов мод, нацеленных в первую очередь на пропаганду итальянского стиля, придать этому пока еще выдуманному явлению такие черты, как изысканность, практичность и современность, до наступления второй мировой войны так и не удалось.
 
В послевоенные годы итальянцы вернулись к уже обыденному копированию парижских моделей в своей собственной интерпретации. Правда, не надолго — итальянцы изобрели «Alta Moda Pronta» — собственный экстракт из «Haute couture» и «pret-a-porter», сочетающий в себе элегантность, шик, утонченность и зыбкий, обманчивый флёр доступности — и впервые представили ее миру в 1951.
 
Эти показы становились своеобразными трамплинами для покорения мира моды и открытия новых имен — Эмилио Пуччи, Крициа, Миссони, Валентино. Немалую толику в развитие итальянской моды внесла, как ни странно, американская киноиндустрия. Рим — город древний, как небо, город влюбленных и романтиков — стал местом паломничества американских режиссеров, актеров и, конечно, богатых туристов. По миру в мгновение ока разнеслись фотографии итальянских кутюрье в объятиях обожаемых кинозвезд, в моду тут же вошли обувь от Сальваторе Феррагамо и кожаные товары от Гуччи.
 
 
В скором времени стилистика «Alta Moda Pronta», или иначе «Boutique», была признана, как инновация в сфере модного бизнеса. В 1960 году французский «Vogue» посвящает целых шесть страниц шопингу в Италии с подробным описанием коллекций местных дизайнеров. Это стало официальным признанием французами, что итальянская мода существует.
 
Может быть, практичные итальянцы решили не вступать в конфликт с Высокой парижской модой, сделать ставку на качество, ткани и цвет, а может быть, искусственно создали эту узкую щель — «pret-a-porter de luxe» в собственной интерпретации — чтобы начать медленное завоевание рынков сбыта и мирового потребителя моды.
 
Правда, есть в этой бочке меда и небольшая ложка дегтя — Италия является лидирующим среди европейских стран потребителем контрафактной продукции, производимой в странах третьего мира. По данным итальянского союза потребителей, итальянцы ежегодно скупают подделки на сумму более трех миллиардов евро. Но и это не самое неприятное — и в самой Италии не брезгуют производством «фирменной» одежды и аксессуаров. В 2003 году около 20% продукции с пометкой «Made in Italy» относилось к категории контрафактной. Безусловно, даже такая статистика с трудом повлияет на повсеместную любовь к итальянской моде, единственное — что может быть, научит относиться немного осторожнее и внимательней к выбору, направляясь в очередное шоп-турне за изысканными итальянскими обновками.
 
 
А где можно отыскать самое новое, самое модное, самое стильное и самое итальянское? Конечно, в Милане.
 
В 1979 году дальновидный бизнесмен Беппе Моденезе организовал на территории миланской ярмарки показ мод, в котором приняли участие более 40 дизайнеров, и превратил эти показы в традицию. Первый показ стал фурором, взрывом эмоций и настоящим шоком для ведущих иностранных дизайнеров, потому что теперь всему миру стало понятно — Италия уже не уступит ни сантиметра в борьбе за модное пространство.
 
И уже в 1980 году этот солнечный полуостров выходит на первое место по экспорту одежды среди европейских стран, к середине 90-х модные дома выросли в огромные империи, а на итальянских фабриках отшивают свои коллекции не только сами итальянцы, но и ведущие дома моды всего континента.
 
И пока Кавалли вышивает джинсы стразами, Дольче и Габанна рвут их на тонкие лоскутки, а Валентино внимательно следит со стороны за развитием своего бренда — каждый занимается своим делом так, как считает нужным, и каждый добавляет в живописную картину современной итальянской моды свое мировосприятие, свой стиль, свои разработки и творения.
 
 
Возможно, кому-то покажется нелестным сравнение итальянской fashion-индустрии с итальянской мафией, но модный итальянский спрут протянул свои щупальца практически во всех направлениях и способен предложить продукцию отменного качества в различных стилистических тенденциях для всех слоев населения.
 
Италия доказала, что ее мода — это не временное явление, что она ассоциируется не только с пляжами, пиццей и белоснежными костюмами для жиголо, как полагали многие еще лет двадцать-тридцать назад. Она изменяется, совершенствуется, покоряет и умеет завоевывать сердца не на день, не на сезон, а на всю жизнь.
 
Италия изобрела столь много задолго до того момента, как нам посчастливилось  лицезреть это на подиумах и в собственном гардеробе — сочетание разно фактурных тканей, использование кулисок и шнуровок, стеганые куртки и жилеты можно наблюдать уже в итальянском костюме эпохи Ренессанса — что по праву занимает ведущее место среди законодателей мировой моды.
 
Покорившие не одно поколение туфли-балетки и платья с завышенной талией, блузы с раструбами на рукавах и облегающие брюки — легинсы, лосины, джинсы-дудочки — могут быть модифицированы, усложнены, дополнены, но придуманы они именно в Италии — там, где иногда не совсем понятно, когда заканчивается история и начинается современность.
 



Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей Diva.by: 5 из 5 (1 оценок)
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
blog comments powered by Disqus

Статьи раздела

04 августа 2009 • Мода и стиль Armani: роскошная карьера несостоявшегося доктора Он изменил покрой классического мужского костюма, смело заимствовал мужские материалы и аксессуары для ярких женских нарядов, предложил нетрадиционные сочетания вещей и цветов, доказал, что вещи класса люкс не обязаны быть пафосными… Сегодня его имя ассоциируется и с эксклюзивными линиями мужской и женской одежды, и с уникальной парфюмерией, а также элегантной обувью, ювелирными украшениями, галантереей, модными аксессуарами… Джорджио Армани сумел создать свой собственный уникальный стиль, мгновенно узнаваемый, равно любимый и простыми потребителями, и голливудскими звездами...
30 июля 2009 • Мода и стиль Brioni – одежда для героев и героинь Один восточный султан, польстившись на качество и популярность Brioni, заказал более сотни костюмов в течение только одного месяца. Вероятно, он придерживался основного принципа элегантности: не одевать один и тот же костюм с одними и теми же рубашкой и галстуком дважды. Но этот человек, помимо богатства и глубоких познаний в области моды и стиля, обладал еще и дальновидностью, потому что костюм от Brioni — это классика жанра, которая будет украшать гардероб долгие годы.
27 июля 2009 • Мода и стиль Benetton: ставка на яркий цвет и скандал! История бренда Benetton — это история итальянской мечты и богатства, созданного из ничего исключительно своими руками. Лучано, самый старший из клана Бенеттонов, родился в 1935 году небольшом городке недалеко от Венеции. Вместе с сестрой и двумя младшими братьями он рос в бедной семье. Отец умер, когда Лучано не исполнилось и 10 лет...
22 июля 2009 • Мода и стиль Etro: изысканная сказка странствий… В середине прошлого века в прекрасной цветущей стране жил да был один творческий человек: антиквар, знаток живописи, путешественник, коллекционер. Он странствовал по всему миру, видел много красивых мест и вещей и решил воплощать самые яркие свои впечатления в прекрасных тканях. Драгоценные кашемир, шелк, лен и хлопок стали его холстами, на которых мастер творил красоту....
14 июля 2009 • Мода и стиль La Perla: жемчуг как символ тонкого вкуса Жемчужины — драгоценные, изящные, волшебные, чувственные… Каждая модница почтет за счастье обладать ими. Уверены, что если их еще нет в вашей коллекции, то именно о них вы как раз и мечтаете. Да, мы не оговорились, и речь дальше пойдет не о драгоценных камнях, а о…роскошном и качественном белье. Вернее о знаменитом итальянском бренде класса люкс La Perla, чье название в первую очередь ассоциируется с этим незаменимым предметом женского гардероба.
07 июля 2009 • Мода и стиль Alberta Ferretti: функциональный романтизм Лучшие ткани, романтика в сочетании с функциональностью, совершенные линии кроя — Альберта Ферретти умеет распознавать, разгадывать желания стильных и уверенных в себе женщин. И не только потому, что она одна из них. Альберта с самого начала своего пути на вершину итальянской, а после и мировой fashion-индустрии, осознавала, что одного образования модельера будет недостаточно...
30 июня 2009 • Мода и стиль Галерея обуви – с любовью из Италии В каждой стране есть известные обувные марки с богатым выбором моделей и списками преданных клиентов. Но только одной стране посчастливилось иметь границы, форма которых позволила провести уникальную рекламную кампанию своей обувной марки. Будто сама природа благоволит талантливым дизайнерам и модельерам обуви, проживающим на Апеннинском полуострове.
09 июня 2009 • Мода и стиль Costume National – уличный кутюр по-итальянски Минимализм новой итальянской марки в середине 80-х годов, представленный на суд критикам и публике, когда избыток кислотных оттенков, кричащий гламур и стиль «диско» заполонили подиумы и витрины магазинов, в одночасье возвел дизайнера Эннио Капаза (Ennio Capasa) в создатели нового модернизма в моде...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby
Афиша

Выставка-ярмарка дизайнерских изделий «Кава-Какава» пройдет в Минске 24-25 декабря
Полный разбор рекламных инструментов социальных сетей  за 2 дня на курсе #SMMREADY
Какие предметы Школы настоящих мужчин для мальчиков представляют для вас наибольший интерес?

Ответить

Система Orphus