Спецпроекты:ТелохранителиДисконтный клубИмидж-дизайнЭкспертизаСвадьбаГрузия, люблю тебя!Экспертиза VeinoPlusКСЖ
www.diva.by / красота / аналитика /

эликсиры красоты с национальным колоритом: обратная связь

Эликсиры красоты с национальным колоритом: обратная связь

Портал стиля и красоты DiVA.BY всегда ратует за обратную связь: будь то с потребителями, для которых мы стараемся делать обзоры, будь то с производителями. Собственно, обратная связь — это нечто большее, чем просто отзыв. Реакция на статью «Эликсиры красоты с национальным колоритом» показала, что белорусских производителей косметики можно условно разделить на две категории: на тех, кто верит в необходимость и важность общения со своей целевой аудиторией, и тех, кто по каким-то причинам оной пренебрегает. Всегда приятно получить от производителя неожиданное письмо: это значит, что не пропала даром работа команды Портала, и то, что компания заботится не только о цифровых показателях прироста, но и собственной репутации в глазах девушек, для которых бизнес затевался. Проще простого утверждать в рекламных кампаниях то, что производитель заботится о потребителе; но выражается это не только в слоганах. Поэтому нам было безмерно приятно и лестно (статью заметили!) получить письмо от представителя «БелКосмекс» — маркетолога Екатерины Бычко — с комментариями к каждой легенде.  

Кстати, хотим отметить, что все эти легенды, собранные командой Портала стиля и красоты DIVA.BY, ни в коей мере нельзя относить огульно к какой-то конкретной компании. У каждого свой грешок… Но Екатерина добросовестно решила ответить на каждый выпад.

Легенда первая, о нестабильности. Краткое содержание: многие потребители и даже эксперты бьюти-сферы говорят о нестабильном качестве продукции. Ситуация выглядит, по легендам, примерно так: когда выпускается первая партия, она, как правило, очень хорошего качества: приятный запах, текстура и проч. Вторая партия — уже чуть хуже, дальше — по наклонной. Это связано с тем, что идет постепенная замена ингредиентов на все более и более дешевые.

Екатерина Бычко: В Беларуси очень строгая система контроля производства. В частности, требования к производству косметики приравниваются к требованиям для производства продуктов питания. Наблюдение со стороны Минздрава начинается на стадии разработки косметического продукта, внедрения в производство и продолжается его различными подразделениями уже после выпуска крема/маски/шампуня в течение всего срока годности. Т.е. из каждой произведенной партии отбирается несколько образцов, которые в любой момент могут быть подвергнуты исследованиям. Ни одно уважающее себя  белорусское предприятие не захочет рисковать своей репутацией и идти на ухудшение качества продукции.

Легенды о белорусской косметике: обратная связь на Портале стиля и красоты DiVA.BYСтоит отметить, что замена некоторых компонентов может происходить, когда производители сырья снимают у себя с производства какие-то позиции. Как правило, они предлагают на замену более новые, активные, качественные компоненты. Соответственно, производители идут на изменения в рецептурах, о чем потребители могут узнать из специальных отметок на упаковке: «Новая формула», «Улучшенная формула» и т.д.

Легенда вторая. Все лучшее — соседям. Краткое содержание: экспортные партии разительно отличаются от партий для внутреннего потребления. Что намешаешь — то и поедет радовать братские народы.
 
Екатерина Бычко: Дело в том, что (для ПК ООО «БелКосмекс» точно) затратно как раз производить разные по составу продукты, но с одним и тем же названием. Ведь для этого нужно сокращать объем производимой партии, причем производительность падает в 2 раза, кроме того, такой подход невозможен с точки зрения контроля расхода сырья и материалов со стороны налоговой инспекции, Минздрава и Госстандарта. Поэтому с уверенностью заявляем, что «Все лучшее — соседям» — это миф. Крем коллагеновый «БелКосмекс» (и любая другая продукция «БелКосмекс»), который экспортируется в Россию, Украину, страны Балтии и т.д. ничем не отличается от крема коллагенового, который вы можете приобрести в косметических магазинах Беларуси.

Легенда третья. Дышать или не дышать? Краткое содержание: еще один непринципиальный, но обращающий на себя внимание момент — отдушка. Белорусские производители, к сожалению, еще не научились делать тонкие парфюмерные композиции, как это делают их европейские коллеги… 

Екатерина Бычко: Дело в том, что отдушки — это такое же косметическое сырье, как и витамины, масла, экстракты и пр., они закупаются исключительно у европейских производителей, и качество аромата зачастую напрямую зависит от того, какую цену готов за него заплатить белорусский производитель. Таланты белорусских парфюмеров тут, как правило, не при чем.

Легенда четвертая, о неуловимом Джо. Краткое содержание: если говорить о линейках, то заметен один довольно скользкий момент —  быстрое их появление, а потом — совершенно незаметный уход с подмостков.

Екатерина Бычко: ПК ООО «БелКосмекс» не придерживается стратегии постоянной смены ассортимента.  Новинки появляются (и чаще всего приживаются) в линиях в соответствии с изменениями запросов потребителей, а также для замены косметических средств, жизненный цикл которых  подходит к концу.  Примерно 30% позиций «БелКосмекс» были внедрены в производство 10 лет назад и по сей день пользуются стабильным спросом у потребителей.

Легенда пятая, о подстеленной соломке. Краткое содержание: то же самое касается и чрезмерного осторожничанья производителей при выводе на рынок новых продуктов. Конечно, это всегда сопряжено с определенными рисками и должно предваряться глубоким и вдумчивым анализом рынка, но, опять-таки, закон экономики гласит: если есть свободная ниша, значит, там гуляет ветер. Совершенно примитивный пример — матирующие салфетки. Белорусские производители, кажется, не замечают совершенно свободную нишу, говорят об исключительно сезонном спросе и специфичности продукта, его непривычности для белорусских красоток. Но ведь лет 20 назад, pardonnes moi, гель для интимной гигиены казался вещью за гранью реальности, наравне со звездолетом — и ничего, вывели на рынок, теперь нет такой женщины, которая им не пользовалась бы.

Екатерина Бычко: Матирующие салфетки… Возможно, мы не правы — рынок нас рассудит;) Но наше предприятие не видит на данный момент действительно серьезной ниши для такого товара. К тому же оборудование для производства матирующих салфеток принципиально отличается от того, которое используется на предприятии, приобретать его и выпускать данную продукцию на сегодняшний день экономически нецелесообразно.

А что касается гелей для интимной гигиены, мы бы не спешили утверждать, что каждая женщина пользуется такими средствами. Специалисты в области гинекологии не одобряют использование даже мягких моющих средств для интимных зон (как, к слову будет сказано, и гигиенических ежедневных прокладок), а рекомендуют ухаживать за этой зоной с помощью воды и детского мыла.
 
Легенды о белорусской косметике: обратная связь на Портале стиля и красоты DiVA.BYЛегенды о белорусской косметике: обратная связь на Портале стиля и красоты DiVA.BY

Легенда шестая. О цене и ценнности. Краткое содержание: поистине шекспировский вопрос, может ли крем ценой в 1-2 доллара быть эффективным? Обязательно ли крем стоимостью от 50 евро гарантирует эффект фотошопного блюра на лице? Скажем так, все зависит, в первую очередь, от факторов личностных: здоровья, наличия аллергических реакций в организме на тот или иной компонент; личной непереносимости… Но стоит учитывать  и то, что себестоимость по сравнению с ценой люксовой баночки мизерна: львиную долю бюджета составляют расходы на брендирование, промоушн, рекламные кампании, гонорары задействованным звездам, производственные издержки в Европе — непомерные налоги и высокие зарплаты рабочим… 

Екатерина Бычко: Данный вопрос раскрыт в статье полно, поэтому добавлять ничего не будем.

Легенда седьмая. Легенда ли? Краткое содержание: первое, что бросается в глаза — это знакомые дизайны упаковок, скопированные с упаковок продукции ведущих мировых брендов. 

Екатерина Бычко: На нашем предприятии работают штатные дизайнеры, которые, конечно, наблюдают за тенденциями в развитии косметической упаковки, однако все разработки индивидуальные и самостоятельные. «БелКосмекс» не копирует зарубежные аналоги.

Не легенда — быль. Краткое содержание: белорусскую косметику не подделывают. Говорят, это аксиома. 
 
Екатерина Бычко: По этому пункту мы можем возразить, у нас есть примеры, когда косметику «БелКосмекс» как минимум пытались копировать.

1. Примерно в 1998 году в Ростове-на-Дону на рынке продавались шампуни в точно такой же упаковке и с тем же дизайном, что и наша продукция, только логотип был набран курсивным шрифтом как Belkosmeks.
2. В 2001-2002 годах в Беларуси производили косметику Belorex, изображение логотипа было идентично нашему, только в центре на месте буквы О изображалось яблоко.
3. В Украине в 2005-2007гг производили кремы для лица «Белкосметикс», дизайн полностью совпадал с оригинальным, в логотипе вместо буквы «К» была изображена бабочка.
 
Легенды о белорусской косметике: обратная связь на Портале стиля и красоты DiVA.BY

Екатерина, прочитав пассаж о том, что горячие дискуссии вызвала маска «Травяная», в особенности способ ее смывания, напоследок посоветовала Дивам: «Если неудобно смывать Травяную маску серии «Домашний косметолог» с помощью воды, мы рекомендуем снять ее спонжем, смоченным тоником/травяным чаем/травяным отваром».

Редакция Портала стиля и красоты DiVA.BY благодарит компанию «БелКосмекс» и инициативного маркетолога Екатерину за такие развернутые пояснения к каждому пункту нашей статьи. Теперь мы надеемся на то, что остальные белорусские производители завалят наш редакционный имейл комментариями, критикой, благодарностями и прочим. Прием-прием!
 



Задать вопрос или высказать пожелание

Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей Diva.by: 5 из 5 (1 оценок)
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
blog comments powered by Disqus

Статьи раздела

26 декабря 2011 • Аналитика Белорусская косметика: уход за телом по-белорусски Лошади едят овес, Волга впадает в Каспийское море, а мы продолжаем вести разговор о косметике, произведенной отечественными фабриками красоты. Если Ф. М. Достоевского мучили «проклятые» экзистенциальные вопросы, то современную белорусскую красавицу мучают мысли о том, на что из богатого ассортимента «самага майго» действительно стоит тратить ...
09 ноября 2011 • Аналитика Белорусская уходовая косметика для лица: есть ли пророк в своем отечестве? Белорусская косметика… Как много в этом звуке для сердца нашего слилось! Источник ликований и огорчений, восторгов и разочарований, отечественный косметический продукт, проявляя амбивалентность качества с завидной регулярностью, в некотором роде уже стал притчей во языцех...
04 июля 2011 • Аналитика Эликсиры красоты с национальным колоритом Тема белорусской уходовой и декоративной косметики на форумах Портала стиля и красоты DiVA.BY пользуется феноменальной популярностью. Километры отзывов, гигабайты фото составов и тонны свотчей – все это есть на Портале благодаря нашим Дивам. Но нет одного – системности информации и ответа на вопрос: так что же такое косметика белорусского производства ...
02 ноября 2009 • Аналитика Белорусская уходовая косметика. Изнаночная сторона, или Нелицеприятное Не так давно знаменитый не только в нашей стране концерн «Белита-Витекс» выпустил новую линейку продуктов под общим названием «BIO Line». Серия заявлена как «чистая» от красителей, отдушек, парабенов и лаурил сульфата. Но на всякого мудреца довольно простоты: проворные Дивы живо раскусили коварный замысел производителя ...
02 ноября 2009 • Аналитика Белорусская уходовая косметика. Лицевая сторона Неважно, решили ли вы перебить аппетит «сладеньким» или заедаете сейчас горькую пилюлю стыда за отечественного производителя, приглашаем вас отведать нашего информационного десерта: поговорим о плюсах, достоинствах и приятных бонусах белорусской уходовой косметики для лица...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby
Афиша

12 февраля в Минске пройдет выставка-интерактив «Моя идеальная свадьба»
Полный разбор рекламных инструментов социальных сетей  за 2 дня на курсе #SMMREADY
Какие предметы Школы настоящих мужчин для мальчиков представляют для вас наибольший интерес?

Ответить

Система Orphus