Спецпроекты:ТелохранителиДисконтный клубИмидж-дизайнЭкспертизаСвадьбаГрузия, люблю тебя!Экспертиза VeinoPlusКСЖ
www.diva.by / авто / калейдоскоп /

первый выезд с мужчиной-пассажиром: нервный стресс или приятное путешествие?

Первый выезд с мужчиной-пассажиром: нервный стресс или приятное путешествие?

Первая мысль о собственном автомобиле посетила меня еще в студенческие годы, когда мой пытливый ум подсчитал, что на общественном транспорте до учёбы ехать около полутора часа, а на машине не более двадцати минут. Столь существенный перевес в пользу первого варианта совершенно не понравился. Ведь если бы в моем распоряжении был автомобиль, спать утром в теплой постели  можно было бы на час дольше. Не говоря уже об отсутствии необходимости «общаться» в доверху укомплектованным  автобусе с еще не проснувшимися и озлобленными согражданами.

Коль так — надо было приступать к действиям. Этап первый — обучение в автошколе. Пройден успешно методом прогуливания. Благо, в нашей автошколе это было возможно. Все правила дорожного движения были выучены дома, самостоятельно, а все зачеты были сданы в один день, а заодно — и внутренний экзамен по теории. С  уроками вождения было всё гораздо строже: всё было выкатано, всему была обучена и даже несколько дополнительных уроков было взято. Чтобы меньше волноваться в ГАИ.

В начале четвёртого  курса моя мечта сбылась,  у меня сначала появился автомобиль, а ровно через неделю и права.  Их  оказалась получить гораздо проще, чем после этого ездить по дорогам общего пользования. Учиться и сдавать проще, когда знаешь, что есть запасные педали и инструктор, который выручит, случись какая-нибудь экстремальная ситуация.

Навыки в автошколе получили, в ГАИ их утвердили, а ездить всё равно страшно. Вдруг не то что-то сделаешь, не туда повернёшь. И города оказывается, не знаю, хоть в нём всю жизнь прожила. Пешком  проще,  где надо прошла, куда надо перешла, а на автомобиле туда поворота нет, здесь надо объезжать.  Пару поворотов, пару объездов и я заблудилась, запуталась. Думаю, в такие ситуации на первых порах попадали многие начинающие водители.  В город в самое пекло часа  пик я выехала не сразу, лишь через неделю тренировок тихими вечерами, катаясь по улицам со спокойным движением.

После непродолжительного самообучения, настал момент, когда необходимо было представить себя в роли водительницы моему любимому мужчине.  Из-за рассказов подружек о том, как их молодые люди садились в автомобиль  первый раз как пассажиры,  и какие бурные сцены проходили после этого, данный момент в своей жизни хотелось оттянуть.  Подруга Наташа уже водительница со стажем, но до сих пор вспоминает первую реакцию мужа и первую поездку. Он сел в кресло, пристегнулся  и через некоторое время начинал давать советы: вот лучше так, а здесь лучше туда… Далее последовали указания: поверни сейчас, тормози, стартуй. Очень скоро супруг перешел на крик, после чего сама Наташа начала совершать действия, которые никогда от себя не ожидала. Как теперь говорит,  советы, и упрёки мужа вселили в нее такую неуверенность в себе, что она всё забыла и перепутала в один миг.  Я предполагала, что мне предстоит такое же испытание в момент первого совместного выезда.

И все же, набравшись смелости, после долгих самоубеждений  дата выезда была назначена, любимый — предупреждён. День икс настал.  Сев в автомобиль, мой мужчина в первую очередь пристегнулся, измерил взглядом расстояние до следующего автомобиля, оценивая, смогу ли я выехать с парковочного места. Когда это было сделано с успехом, он словно выдохнул, и обстановка стала менее напряжённой.  Хочу заметить тот факт, что мой мужчина не был против получения мною водительских прав и никак не отговаривал, а наоборот даже  похвалил за такой мужественный  шаг.  Но сейчас на его лице читалось: «Почему я тебя не отговорил? Зачем ты купила себе автомобиль? И что я здесь делаю?». Минут пять мы ехали молча, хотя и под приятную музыку. И тут случилось то, чего и ожидалось: посыпались советы. Поворачивать лучше так, а здесь прижмись слегка, а вот тут притормози…

Я чувствовала, как моя уверенность тает словно апрельский снег в солнечный полдень. Логично, что вслед за этим начались мелкие ошибки. Рекомендации с кресла пассажира сменились командами: перестраивайся в левый ряд, подъедь ближе к впереди стоящему автомобилю,  поворачивай, тормози! Я готова была расплакаться, ведь  я так старалась, училась ездить. В  конце концов, меня все до этого хвалили. В итоге всё закончилось тем, что я остановилась прямо посередине дороге, включила аварийку и стала эмоционально объяснять, что я еду, можно сказать, первый раз, и не могу реагировать на всё настолько быстро как ты, у которого, к слову, стаж уже за 10 лет ежедневного вождения. После этого до дома мы ехали молча. Первый выезд так и не превратился в приятную поездку. Осадок и переживания ещё долго бушевали в моей душе.

После долгих размышлений, я пришла к выводу, что перед первым выездом, необходимо было обсудить с моим мужчиной предстоящую поездку, объяснить, что я ещё не все умею и лучше не отвлекать меня советами от ситуации на дороге. Я могу начать волноваться, нервничать, а это никогда ни к чему хорошему не приведет. После долгих разговоров и объяснений мы научились ездить спокойно, не нервируя друг друга, но пришли к этому не сразу. И иногда мой мужчина забывает некоторые поставленные правила поведения в автомобиле. Тогда либо я надуваю щёчки, либо он едет молча, но в любом случае настроение подпорчено обоим. И все же, микроклимат совместных автомобильных путешествий стал гораздо более позитивным.

Какие же правила мы установили?
 
Правила для меня

1. Не пытаюсь управлять автомобилем, так как мой  мужчина. Я совершенно другой человек, у меня иной характер и его манера вождения для меня неприемлема. Постепенно вырабатываю свой стиль, который свойственен моему темпераменту, уровню способностей, двигательных качеств и психологическим свойствам. Исключения могут составлять только советы или пожелания, к которым я могу и не прислушиваться.

2. Если были совершены ошибки в вождении, они обсуждаются только по прибытии на место назначения, а не во время движения.

3. Не слушаю и не реагирую на команды-подсказки пассажира.Чаще всего они звучат слишком поздно, когда уже нет времени на предлагаемый маневр. Итог — лишний стресс. Все это нагнетает обстановку и способствует лишь совершению грубых ошибок (а порой и аварийных ситуаций).  Правило не всегда выполнимо, но я стараюсь.

4. Главное при вождении автомобиля — не нарушаю Правила дорожного движения, не создаю экстремальные ситуации. Всегда предельно внимательна на дороге.

5. Всегда езжу в комфортной обуви, чтобы не получилось ситуации: а у меня ножка соскочила или зацепилась каблуком и «ой, она разбилась…».

6. Регулярно повышаю мастерство.

7.  Никогда не забываю о том, что я женщина и должна всегда выглядеть великолепно, что, конечно же, не позволяет ковыряться в носу, что делают, как показывает статистика, больше половины водителей за рулём.
 
Правила для Него
 
1. Знать наизусть мои правила поведения в автомобиле и не мешать исправно им следовать.

2. Не отвлекать меня, не советовать и не командовать.
 
3. Разрешается тренировать. Выезжать на тренировочные площадки и обучать управляемым заносам, различным видам парковки, объезду препятствий и многому другому. Главное условие: не повышать голос.

В этой статье я хочу обратить внимание на излишнюю суету вокруг ситуации женщины за рулем. Многочисленные статьи, программы и обсуждения в интернете категорично утверждают только одно: женщины водят хуже уже хотя бы в силу физиологии. И мы, невольно читая и смотря это, уже заранее развиваем в себе комплекс неполноценности, который ещё в зародыше подогревается инструкторами, папами, братьями, мужьями.  Самый верный способ преодолеть его  — это долгие обсуждения ситуации. Необходимо снова и снова напоминать, что опыт не приходит за час. Ходить человек тоже начинает не сразу, сначала необходимо преодолеть этап ползанья на четвереньках.

Для повышения самооценки очень полезно ездить с друзьями, которые совсем недавно получили права, желательно, чтобы это были мужчины. Один из моих одногруппников полгода назад получил права. Когда я с ним покаталась пару часов по городу, и мы практически  раза три попали в аварию, кроме этого ещё было замечено штук пять экстремальных ситуаций и куча мелочей, мою самооценку после этого как будто реанимировали и вернули к жизни.

Хорошо, когда всё хорошо заканчивается. В тяжёлых ситуациях мы лучше узнаём себя и людей рядом с нами. Иногда поведение мужчины за рулём и рядом, на пассажирском сиденье, говорит о нём многое и порой совершенно разное, едва ли не противоположное. Главное, чтобы эти выводы не приводили к печальным изменениям в нашей жизни, а только улучшали взаимоотношения. 



Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей Diva.by: 5 из 5 (1 оценок)
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
blog comments powered by Disqus

Статьи раздела

01 августа 2011 • Калейдоскоп Автоледи: «На дороге важен опыт, а не пол!» Нет времени передохнуть. Нет времени остановиться. У Татьяны Володько, заместителя директора минского универсама, действительно, мало времени. Настолько щедра ее жизнь на события. Коллеги ее называют «мужчиной в юбке». Но Татьяна с этим, мягко скажем, не согласна. Как автомобиль помогает ей оставаться женщиной, почему не стоит флиртовать с сотрудниками ГАИ и как автоледи перебороть страх перед дорогой – своими мыслями поделилась жительница большого города и активная автомобилистка Татьяна Володько...
04 марта 2011 • Калейдоскоп Подарок для любимой – украшение для авто от Anjuny Наше обращение адресовано вам, дорогие мужчины. Я знаю, как тяжело вы вздыхаете, когда обдумываете, чем же порадовать нас, ваших любимых, и чаще всего идете по стандартному пути: вы покупаете нам туалетную воду, белье или косметику, некоторые обходятся букетом цветов или набором конфет, а кто-то — поздравительной смс-кой (впрочем, и за это спасибо)...
23 октября 2009 • Калейдоскоп Современная женщина и современное авто: как им живется вместе? Для современной женщины при выборе автомобиля важно все: от цвета до объема двигателя. Современная женщина умеет залить бак, вовремя заменить зимнюю резину на летнюю и даже менять колодки, когда возникнет необходимость. Современная женщина знает, чего она хочет. А ведь чего хочет женщина, того хочет Бог!...
17 сентября 2008 • Калейдоскоп Забытая мечта или Как я выбирала Свой Первый Автомобиль Авторский материал о перипетиях и превратностях выбора автомобиля. Надежда лично прошла все круги если не ада, то поиска именно того «железного коня», с которым на дорогах будет безопасно и уютно...
31 августа 2008 • Калейдоскоп Дресс-код водителя: выбираем правильную обувь В Бразилии в соответствии с Национальным дорожным кодексом обувь водителя-женщины должна соответствовать определенным требованиям: плотно облегать ногу, обеспечивать уверенное нажатие на педаль, а о каблуках...
13 мая 2008 • Калейдоскоп Все о чистом автомобиле или Красота требует... мойки! Все владельцы автомобилей любят, когда их транспортное средство чистое, красивое и блестит в лучах солнца. От такого вида настроение улучшается у всех, даже у пешеходов. Для достижения такого эффекта автомобиль...
29 апреля 2008 • История автомира Volvo YCC: создан женщинами для женщин Первый автомобиль, созданный руками мужчин для женщин, появился достаточно давно – еще в 50-х годах прошлого столетия. А вот машина для дам, созданная руками женщин, была разработана лишь спустя полвека...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby
Афиша

Выставка-ярмарка дизайнерских изделий «Кава-Какава» пройдет в Минске 24-25 декабря
Полный разбор рекламных инструментов социальных сетей  за 2 дня на курсе #SMMREADY
Какие предметы Школы настоящих мужчин для мальчиков представляют для вас наибольший интерес?

Ответить

Система Orphus