Спецпроекты:ТелохранителиДисконтный клубИмидж-дизайнЭкспертизаСвадьбаГрузия, люблю тебя!Экспертиза VeinoPlusКСЖ
www.diva.by / авто / энциклопедия /

зима на пороге: переобуваем автомобиль

Зима на пороге: переобуваем автомобиль

За окном — глубокая осень. Опала листва. Незаметно приблизились холода. Иней по утрам  напоминает о скором выпадении первого снега. Все чаще посещают мысли о Новом годе и хочется побыстрее окунуться в атмосферу зимних праздников. В тоже время на дорогах ситуация не столь радужная: из года в год первый снег застает врасплох многих  автолюбителей, напоминая не только о праздниках, но и о приближении гололёда, слякоти и холода. Он же создаст ажиотаж в автосервисах и, как следствие, многочасовые очереди. Цены на зимнюю резину будут расти как на дрожжах. И в конце концов, все это напомнит последние предновогодние дни: все устали, у всех стресс и всем  всё надо, а нигде ничего нет.

И только единицы автомобилистов, решившие поменять резину в конце октября или в самом начале ноября,  медленно наблюдают за хаосом со стороны и благодарят себя за своевременную замену «обуви» автомобилю. Знакомая картина, не правда ли? Чтобы помочь вам побыстрее оказаться в рядах благоразумных автолюбителей, в рамках проекта «АвтоDiVA» — статья о том, как правильно и быстро выбрать зимние шины.

Следует принять как данность: универсальной резины для эксплуатации в любых зимних условиях не существует! Увы,  но это факт.  По укатанному снегу и льду нет ничего лучше, чем шины с шипами, а уже в городе по сухому асфальту и слякоти правят балом нешипованные покрышки. Далее — более подробно об основных характеристиках зимней резины.

Зимняя резина  или «всесезонка»?

Рассказы продавцов резины  о «всесезонке» очень заманчивы.  По их мнению, она практически не уступает ни зимним, ни летним  шинам. Наш совет — не верьте!  Всесезонные покрышки — это усредненный вариант, не лучшим образом объединяющий характеристики летних и зимних шин. Показывать хотя бы удовлетворительные результаты при различных погодных условиях и на разных дорожных покрытиях они не способны. Более того, на самом деле этот тип шин по всем параметрам проигрывает и зимней, и летней резине, не говоря уже о наличии преимуществ.Конечно, многие, выбирая всесезонные покрышки, желают сэкономить, но за время, когда подойдёт к концу ресурс зимних и летних шин, вам также придётся сменить и два комплекта «всесезонки». Поэтому специалисты рекомендуют выбирать покрышки по сезону и  характеристикам.

Какая она —   зимняя резина?

Зимние шины  делятся на шипованные и нешипованные.

Нешипованные покрышки, в свою очередь, разделяют  на два вида: европейский и скандинавский. Они отличаются составом резиновой смеси, из которой изготовлена шина, высотой  и рисунком протектора. Скандинавская резина более мягкая по сравнению с европейской, а рисунок  протектора состоит из многочисленных ломаных  линий.

К европейским относятся: Continental ContiWinterContact TS 810, Dunlop SP Winter Sport 3D, Goodyear Ultra Grip 7 и др.

К скандинавским относятся: Michelin X-Ice 2, Continental ContiVikingContact 5, Gislaved Soft Frost 3, Vredestein Nord-Trac, Yokohama Ice Guard 20, Nokian Hakkapeliitta R, Dunlop Graspic, Toyo Garit 4, Kumho Ice Power и др.

Одна из разновидностей шин — с ассиметричным рисунком протектораОдна из разновидностей шин — с ассиметричным рисунком протектора. Это значит, что протектор состоит из двух частей с разным рисунком.  Будьте внимательны! Такие  покрышки  следует устанавливать только надписью OUT Side снаружи и IN Side к центру автомобиля.

Неправильная установка приводит к ухудшению управляемости транспортного средства и к скорейшему износу шин. Недостаток данных моделей заключается в том, что у вас нет возможности переустановить колёса с левой стороны на правую. 

Не советуем вместе с комплектом такой  резины покупать запаску с ассиметричным рисунком протектора. Предпочтительнее,  чтобы она была обычной. Потому как невозможно предугадать, какую именно шину вы можете проколоть, а запаску с ассиметричным рисунком  также можно поставить только на одну сторону.

Также существуют направленный  и ненаправленный типы рисунка протектора.
 
Еще один тип рисунка протектора — направленный и ненаправленныйПервый вид покрышек должен вращаться только в направлении, указанном стрелкой, которая расположена на боковой стороне шины. При неправильной установке шины будут быстрее изнашиваться, и управление становится хуже.
 
Покрышки с ненаправленным рисунком протектора более универсальны и, как следствие, значительно популярнее.

Шины с таким рисунком обладают одинаковыми свойствами вне зависимости от направления вращения.  Такими покрышками комплектуются многие автомобили на заводе-изготовителе.

Скандинавские или европейские?

Скандинавский тип резиныВыбор покрышек зависит от погодных и эксплуатационных  условий, в которых находитесь вы и ваш автомобиль.

Если вам придётся постоянно преодолевать сугробы, ездить по просёлочной дороге, то лучше всего выбрать скандинавский тип резины.  Ее основная задача — обеспечить максимальное сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой.  В городских условиях данный тип обладает более высоким уровнем шума.

Если же у вашего дома постоянно  убирают снег, вы чаще всего ездите по городу и температура воздуха редко опускается ниже 20 градусов мороза, то можно выбрать европейский тип покрышек. Такие шины обеспечивают наилучшее сцепление с сухой или мокрой дорогой,  в дождь или снег.

В последние годы зимы в Беларуси сложно назвать снежными и морозными. Чаще нас окружают слякоть и туман, изредка случаются снежные метели.

Европейский тип резиныПри таких погодных условиях многие предпочитают европейский тип покрышек, которые оптимальны при таких зимах. Если же вы переживаете, что погода вдруг может стать более суровой, «обувайте» автомобиль в скандинавскую резину.

Индекс скорости — зачем он нужен?

Все производители покрышек предлагают модели с  различными индексами скорости.  Этот параметр обозначается буквой латинского алфавита, каждая из которых соответствует максимальной скорости, при которой шина может нести определённую нагрузку. 

Разберемся на примере. Мой автомобиль может развивать скорость до 210 км/ч, таким образом, мне нужна резина с индексом H. Необходимо учитывать, что специалисты рекомендуют выбирать резину с 30% запасом скорости.  Принимая во внимание, что зимой я не езжу быстрее 140-150 км/ч, можно смело покупать резину с индексом  Q. 

В местах продаж чаще всего продаются шины с  индексом не  ниже N. Обратите внимание: если вы выбрали скандинавский тип резины, то ее максимальный индекс скорости, как правило, — Q. Если вы желаете приобрети шины с индексом выше, придётся потратить немало времени на поиски. Та же картина с европейской резиной, у которой максимальный индекс практически всегда не превышает T.

Ниже приведена таблица, в которой указаны различные индексы скорости и соответствующие им максимальные значения скорости.

Условное
обозначение  
Максимальная
скорость  
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
Zсвыше 300


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Спрогнозируйте максимально допустимую для вас скорость в сложных зимних условиях и приобретайте шины с наименьшим возможным для ваших цифр индексом. Главное условие — он не должен быть ниже возможной максимальной скорости. Если вы сомневаетесь, что вы превысите установленный порог скорости,  возьмите лучше на один-два индекса выше.

Какой размер лучше?

Чем уже покрышка, тем меньше площадь пятна контакта шины с дорожным покрытием, и тем больше вес автомобиля давит на колёса. Иными словами, на узкой резине автомобиль будет лучше «вгрызаться»  в снег или лёд. Колеса меньшего радиуса с более высоким профилем сделают автомобиль мягче. Например, если у вас летняя  резина  205/45/R16, то зимнюю можно поставить 195/55/R15.  О низкопрофильной резине в зимний период лучше и вовсе забыть, т.к. в суровых погодных условиях предпочтительны более высокие колёса.

Так с шипами или без?

Не ищите однозначный ответ на этот вопрос. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки.  Так, шипы помогают на льду и по укатанному снегу, а на сухом асфальте и слякоти лучше справиться нешипованная резина.

Зимних дней, когда асфальт покрыт коркой льда, во много раз меньше, чем дней с сухим или мокрым асфальтом. С другой стороны, никто не даст гарантию, что именно в эти дни вы не попадёте в экстремальную ситуацию. С третьей стороны, у шипованной резины на сухом асфальте тормозной путь больше, чем у покрышек  без  шипов. С четвёртой стороны, шипы  имеют обыкновения выпадать и резина теряет свои свойства…

Если вы все же предпочли шипованную резину, позвольте дать несколько рекомендаций по выбору и эксплуатации.

Во-первых, приобретать лучше сразу шипованную резину, а не покрышки без шипов, но для которых производитель предусмотрел операцию по шипованию. В автомобильном сервисе их могут неправильно установить на покрышку, что вызовет только ухудшение качеств резины.

Во-вторых, помните, что по ГОСТу шипы должны иметь одинаковую высоту, и не должны выступать больше, чем на 1,2 миллиметра над поверхностью резины. В пятне контакта колеса с дорогой может находиться от 8 до 12 шипов.

В-третьих, новую резину с шипами необходимо обкатать. Чтобы шипы притёрлись, необходимо придерживаться спокойной езды (не более 70км/ч) несколько сотен километров после установки. Воздержитесь от резких торможений и пробуксовок, особенно на сухом асфальте.

И, наконец, в-четвертых — если вы ездите по сухому асфальту, помните о шипах. При торможении тормозной путь вашего автомобиля длиннее по сравнению с автомобилем, «обутом» в нешипованную резину. Потому, что коэффициент сцепления   шипованных покрышек с  дорогой меньше, привыкайте тормозить заранее.

Не позволяйте себе думать, что наличие шипов на шине делает зимнюю дорогу абсолютно безопасной. 

Кстати, во многих европейских странах езда на шипованных покрышках запрещена. В то же время, в Финляндии, Швеции и некоторых других  государствах, наоборот, зимой можно ездить только на «шиповке».

Можно ли ставить зимние шины только на ведущие колёса?

Ни в коем случае! Специалисты также категорически запрещают установку на автомобиль шин разных сезонов.

Устанавливая на переднюю ось переднеприводного автомобиля зимние шины вы улучшаете проходимость автомобиля и облегчаете начало движения с места на перекрёстках. Но с такими, по сути, несущественными преимуществами, вы получаете в нагрузку очень серьёзные недостатки. К примеру, на скользкой дороге при торможении или просто сбросе газа автомобиль просто начнет «вальсировать» по дороге. Дальнейшая перспектива далека от радужной: возможен вылет в кювет, на встречную полосу или в отбойник. Как вы понимаете, экстренная ситуация может произойти в любой момент и, конечно же, не вовремя. Особенно если «гулять» машина начинает при повороте, пусть даже самом плавном. По статистике, именно такая установка шин является причиной многих ДТП.

При установке зимних шин на заднюю ось заднеприводного автомобиля решаются те же проблемы с проходимостью и с началом движения. При торможении машина не склонна к «вальсированию». А теперь о главном — о минусах. В рассматриваемом случае автомобиль очень плохо останавливается на скользкой дороге! Это очень опасная ситуация, особенно если вы вынуждены резко остановиться перед пешеходным переходом. Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю — уменьшается. Поэтому зимние шины, стоящие на задней оси, не помогают, автомобилю остановится на скользкой дороге. Кроме этого, автомобиль хуже «слушается» на заснеженной дороге, потому как передние колёса не имеют должного сцепления с дорожным покрытием.

Устанавливайте зимние шины на все четыре колеса! От этого зависит и ваша безопасность, и безопасность окружающих вас людей.

Учитываем срок годности

Общепринятый срок годности резины — 5 лет. Поэтому, всегда интересуйтесь у продавца, датой выпуска покрышек и  требуйте документальное подтверждение сказанного. Поможет и визуальный осмотр. Каждая покрышка маркируется датой выпуска сбоку. Состоит данное число из 4 цифр: первые две — порядковый номер недели выпуска, а последние — год. 

Просроченные покрышке лучше не брать. Кроме того, что они могли быть куплены на стоках в Европе, мы не знаем, в каких условиях и где их хранили. Поэтому лучше избежать покупки данных шин, даже если они дешевле.  Подумайте,  ведь при покупке они были уже просрочены, а вы на них планируете отъездить ещё несколько лет!

Переходим к практике

Итак, разобравшись в особенностях, характеристиках и преимуществах, самое время отправляться за покупкой. На десерт — несколько практических рекомендаций.

Перед тем, как окончательно остановиться на определённой марке и модели шин, потратьте время на изучение тестов и мнений обладателей выбранной резины.

Не покупайте резину у первого же продавца. Не поленитесь,  съездите в  несколько магазинов, изучите ассортимент, послушайте продавцов.

Непосредственно перед покупкой внимательно осмотрите каждую шину. Если вы заметили следы шлифовки, обязательно уточняйте у продавца о ее происхождении. Впрочем, даже если вам ответили что-то вразумительно, настоятельно рекомендуем продолжить поиски шин в других магазинах. Затирать могли и маркеровочные данные, которые просто так не стираются.

Постарайтесь удержаться от покупки шин, бывших в употреблении. По характеристикам они, быть может, и не уступят новой, но могут иметь ряд недостатков. Если вы все же вынуждены приобрести резину б/у, обязательно проверьте весь комплект на шиномонтаже до окончательного расчета с продавцом. Только такая диагностика поможет установить, не сыграет ли с вами желание сэкономить злую шутку на дороге. Только убедившись, что с шинами все в порядке, соглашайтесь на покупку.

Где поменять и сколько стоит?

На момент выхода статьи (ноябрь, 2008 года) смена четырех покрышек 15 или 16 радиуса с балансировкой колёс на СТО и шинных центрах стоит от 40 до 70 тысяч белорусских рублей. Предупреждаем:  с началом сезона и выпадением первого снега цены могут подрасти на 10-20%.

Выбирая шиномонтаж, в первую очередь обратите внимание на качество работы. Неквалифицированные работники и некачественное оборудование может привести к тяжёлым последствиям. 

Помните, сэкономив на качестве, вы рискуете разориться на последующем ремонте и замене покрышек.  И не затягивайте с заменой шин: с 2007 года действует Правило, согласно которому к вам могут применить более суровое наказание, если зимой вы попали в аварию на летней резине. Хотя, на сегодняшний день ГАИ лишь рекомендует замену шин. Станет ли совет законом — покажет время.

Несколько имен

По мнению специалистов и экспертов, шины белорусского и российского производства не дотягивают до международных стандартов ни по уровню шума, ни по показателям при торможении и езде по снегу и обледенелому асфальту.  Поэтому, если есть возможность, отдайте предпочтение зарубежным маркам с хорошей репутацией. Выбирая шины, читайте тесты и отзывы на специализированных сайтах или в авторитетных автомобильных изданиях.

На сегодняшний день классификация выглядит следующим образом. К элитным брендам относят Michelin, Good Year, Pirelli, Dunlop, Continental, Bridgestone, Nokian и другие. Цена на них самая высокая, что оправдано соответствующим качеством и высокой степенью надежности.

Уровнем ниже стоят BFGoodridch, Kleber, Uniroyal, Yokohama, Firestone, Kumho, Hankkook, Fulda, Toyo и другие. Несмотря на то, что они несколько дешевле,  качество остаётся на должном уровне.
 



Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей Diva.by: 5 из 5 (1 оценок)
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
blog comments powered by Disqus

Статьи раздела

23 июля 2014 • Энциклопедия Сергей Овчинников: «Первая машина должна быть простой, надежной и ликвидной» Выбор личного автомобиля – дело крайне ответственное и серьезное. Нередко без эксперта со всеми тонкостями и не разберешься. Портал DiVA.BY назначил встречу руководителю Школы экстремального вождения Сергею Овчинникову, чтобы обсудить все нюансы покупки автомобиля.
02 октября 2009 • Энциклопедия Аптечка в автомобиле: вспомнить вовремя! Большинство водителей вспоминают об автомобильной аптечке только перед прохождением техосмотра. Как показывает практика, это стоит делать чаще, ведь ситуации бывают разные. В моей жизни были сложные моменты, когда приходилось оказывать первую медицинскую помощь. Поэтому теперь я не только слежу за сроком годности препаратов и всегда держу в аптечке дополнительные лекарства, но и...
25 ноября 2008 • Энциклопедия Зима на пороге: выбираем незамерзающую жидкость С наступлением первых осенних морозов по утрам многие автомобилисты сталкиваются с неприятностью: вода в бочке омывателя застыла. Очень досадный момент, особенно, если вы торопитесь...
19 ноября 2008 • Энциклопедия Горячие телефоны или «Куда звонить, если...»? Мы не застрахованы от ситуаций, когда исход зависит от грамотных действий. А также от их скорости. Предлагаем вашему вниманию небольшую шпаргалку самых полезных телефонов «на дороге»...
03 ноября 2008 • Энциклопедия Правильно сидим? Правильное расположение в водительском кресле предотвращает усталость, обеспечивает наилучшую обзорность, обеспечивает возможность быстрого реагирования водителя в экстренных ситуациях, когда счёт идет...
21 октября 2008 • Энциклопедия Наиболее распространенные нарушения ПДД: штрафы и санкции Ежедневно случаются ситуации, в которых водители нарушают установленные законом порядки. Предлагаем вашему вниманию небольшую шпаргалку по наиболее распространенным нарушениям Правил дорожного движения...
07 октября 2008 • Энциклопедия Как не потеряться на дороге? Испокон автомобильных веков мужчины не упускают возможность покритиковать женщин-водителей за стиль езды, «незнание» ПДД и, конечно, отсутствие возможности ориентироваться в пространстве...
12 сентября 2008 • Энциклопедия Авто узнаем мы по классу. Часть 2 Во второй части материала речь пойдет о разделении автомобилей в зависимости от размеров...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby
Афиша

Тото Кутуньо даст большой сольный концерт в Минске
Полный разбор рекламных инструментов социальных сетей  за 2 дня на курсе #SMMREADY
Какие предметы Школы настоящих мужчин для мальчиков представляют для вас наибольший интерес?

Ответить

Система Orphus