Спецпроекты:ТелохранителиДисконтный клубИмидж-дизайнЭкспертизаСвадьбаГрузия, люблю тебя!Экспертиза VeinoPlusКСЖ
www.diva.by / авто / энциклопедия /

правильно сидим?

Правильно сидим?

В детстве  всех учили правильно сидеть. На диване, за обеденным столом, за партой. Родители и учителя  пристально следили за выполнением своих указаний о прямой спине и ровной осанке.  Мы выросли и многое забыли, потому стоит напомнить  о том, что не все, кажущееся нам удобным, на самом деле является правильным с точки зрения здоровья. А то и самой жизни, ведь одно дело сидеть «скрючившись» или, наоборот, «раскорячившись» за обеденным столом или на диване, и совсем другое — за рулём автомобиля.

Правильное расположение в водительском кресле предотвращает усталость, обеспечивает наилучшую обзорность, обеспечивает возможность быстрого реагирования водителя в экстренных ситуациях, когда счёт идет на десятые доли секунды.  Ведь что такое полсекунды? Полсекунды — это 8 метров пройденного пути при скорости 60 км/ч. Это очень много! Поэтому, с разъяснений как правильно устроиться на водительском кресле начинаются все занятия в хороших школах повышения водительского мастерства. К сожалению,  в обычных  автошколах  инструкторы не уделяют этому должного внимания.  И мы порой находимся в большом заблуждении,  что удобно  значит правильно.

Поэтому, в рамках проекта АвтоDiVA мы представляем небольшой практикум, посвященный правильному расположению водителя за рулем как во время движения, так и при остановках.

А теперь, перемещаемся в салон автомобиля, на водительское кресло.

Шаг 1.  Садимся в водительское сиденье и прижимаем спинку к спинке кресла

Шаг 1. Садимся в водительское сиденье и прижимаем спинку к спинке креслаЕсли в Вашем автомобиле есть регулировка по высоте водительского сиденья, то настраиваем её так, чтобы обеспечить максимально комфортный  и полный обзор дороги. Не стоит устанавливать данную регулировку на максимальную высоту и упираться головой в потолок. Специалисты рекомендуют устанавливать сиденье как можно ниже: чем «плотнее» к автомобилю, тем лучше его чувствуешь. 

К сожалению, это получается не всегда, не у всех и не во всех автомобилях, поскольку все мы, люди, разные, и некоторые из нас имеют существенные отклонения от неких среднестатистических параметров телосложения. Например, если миниатюрная  дама опустит сиденье на самый низ, то скорее всего она увидит небо, а не дорогу. Начинающим водителям будет комфортней сидеть  повыше, дабы лучше  чувствовать габариты автомобиля.

Подобная опция предусмотрена не во всех транспортных средствах. Поэтому, следуем далее и продолжаем изучать возможности водительского кресла.

Шаг 2. С помощью продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы при нажатой педали сцепления нога оставалась слегка согнутой в колене.

Если у Вашего автомобиля коробка- автомат, проделайте то же самое, но с педалью тормоза или воображаемой педалью сцепления.  В таком положении достигается максимальное усилие при нажатии на педаль и наибольшая скорость выполнения нажатия.

Шаг 3. Теперь дошла очередь и до регулировки спинки водительского сиденья.

Шаг 3. Теперь дошла очередь и до регулировки спинки водительского сиденьяОтрегулировать его необходимо так, чтобы правая  и левая рука ложились  запястьями на рулевое колесо в положении «без десяти десять» и при этом были вытянутыми и расслабленными. 

Не забываем о спине, которая всегда должна быть прижата к креслу. Поэтому правильно отрегулированная спинка сиденья имеет небольшое отклонение от вертикального положения, обычно не более 100 градусов. При управлении автомобилем мышцы спины не должны быть постоянно напряжены. Вес тела распределяется  на водительское сиденье, на рулевое колесо может приходиться только вес рук.

Оптимальное положение головы, центра нашего управления, строго по вертикали. При смене её положения рефлекторно изменяется положение рук, может нарушиться кровообращение в сосудах или тонус мускулатуры.

Шаг 4. Отрегулируем руль.

Шаг 4. Отрегулируем рульОн должен находиться в таком положении, чтобы обод или ступица не перекрывали приборы. От этого правила возможно отойти только  в том случае, если ваш автомобиль имеет недочёты в эргономике или ваши антропометрические данные не позволяют правильно сидеть за рулём.  Иногда главные показатели автомобиля находятся по центру передней панели, тогда рулевое колесо можно настраивать максимально удобно для Вас. При регулировке рулевой колонки не забываем, что должны быть видны не только тахометр и спидометр, но и показатели температур. На которые стоит иногда посматривать, особенно когда на дорогах сложные погодные условия или Вы стоите в пробке летом. Регулируя положение рулевого колеса, не забываем о «шаг 3».

Шаг 5. Положение рук на рулевом колесе.

Если представить руль в виде циферблата часов, то они должны находиться  на 10 и 2 часах или, соответственно, на 9 и 3. Руки можно отрывать от рулевого колеса  только для переключения передач, настроек либо при перехвате его при вращении. Рулить необходимо только двумя руками.  Никаких расслабленных открытых вращений ладонью или хватов, только с перехватом рук. Нельзя делать «кресты» руками при повороте руля на 180 градусов. При аварии в таком положении вы можете получить серьезную травму.

Шаг 6. Проверка правильности посадки.

Шаг 6. Проверка правильности посадкиСначала положите левую руку запястьем на руль, а правую — на коробку передач или на селектор АКПП.  Вы должны переключать все передачи и нажимать на все кнопки в автомобиле, не отрываясь от водительского сиденья. Если это не достигнуто, откорректируйте регулировки.  Не всегда не удаётся отрегулировать сиденье в соответствии с этим параметром. В этом случае настройте кресло так, чтобы в зоне досягаемости были основные органы управления.

Далее, кладете руки на колени и пробуете оторвать ступни без напряжения. Если у вас это получилось, значит, вы сидите правильно. Даже, если  первоначально вам покажется, что положение не совсем удобное, это не значит, что оно  не правильное. Несколько поездок и вы оцените преимущество расположения на водительском  сиденье. Именно так сидят спортсмены, работая многие часы за рулём в условиях высоких скоростей и экстремальных дорожных условий.

Во многих современных автомобилях возможности регулировки водительского места значительно расширены. Многие модели снабжены несколькими настройками рулевой колонки, регулировкой поясничного подпора, высоты и угла наклона подушки сиденья, а  также интенсивности боковой поддержки. Если Ваш автомобиль именно такой, алгоритм настройки рабочего места может отличаться от выше описанного.  Например, отрегулировав продольное положение водительского сиденья и наклон спинки,  принимаетесь за настройки рулевой колонки и высоты кресла. Затем добиваетесь от регулировок поясничного подпора плотного прилегания спины к креслу. Напоследок, корректируйте боковую поддержку.

Шаг 7. Регулируем стёкла и зеркала.

Зеркало заднего вида отрегулируем так, чтобы вы могли видеть в нём всё заднее стекло, не меняя правильного положения в водительском кресле. В свою очередь боковые зеркала должны показывать край вашего автомобиля и соседнюю полосу.

Шаг 8. Если подголовники у вас регулируемые, то они тоже требуют коррекции.

Задействуйте по возможности регулировку как высоты, так и угла наклона. Откинув голову, вы должны упереться затылком, а не шеей. Ни в коем случае не кладите голову на подголовник во время движения, как бы дальняя дорога вас к этому не располагала! Укачивание и искажение картины действующих на автомобиль ускорений, которую будет предоставлять ваш «персональный» вестибулярный аппарат — причины данного категорического совета.

Шаг 6. Проверка правильности посадкиВ дорожном потоке постоянно контролируем то, что происходит сзади автомобиля, периодически посматривая в зеркала заднего вида. Это помогает прогнозировать ситуацию, прослеживать насколько она меняется на дороге и иногда спасает от встреч с лихачами, прыгающими на большой скорости по полосам.

В  осенне-зимний период обращайте внимание на изменения в вашем положении в автомобиле, когда надеваете пальто или шубу, они существенно могут ограничить движение и комфорт при управлении автомобилем.

И не забывайте, что каждый человек, в первую очередь, индивидуален, и имеет свои антропометрические  особенности, под которые не всегда можно настроить автомобильное сиденье, особенно если этих регулировок раз,  два и обчёлся. Поэтому у людей высокого роста может не хватать длины рук, а ноги, напротив, будут согнуты. А если отсутствует регулировка рулевой колонки по глубине, придется немного сдвинуть кресло вперёд. Иногда некоторым приходиться ориентироваться не на все передачи, а только до третьей из-за того, что небольшое количество регулировок не позволяет правильно настроить водительское кресло.

После изучения большого количества информации, которая оказалась полезна при написании данной статьи ваша покорная слуга долго настраивала своё водительское сиденье, осознав, что до этого ездила не совсем правильно. Первоначально в правильном положении ездить было  слегка неудобно, но после свыклась. Самое главное и радостное  —   в длительных разъездах исчезли боли в спине.  Сейчас приучаю всех своих друзей сидеть правильно. Чего и Вам желаю!

Благодарим за экспертное мнение и помощь в подготовке данного материала Дмитрия Перлина, консультанта Международного Автомобильного Холдинга «Атлант-М»



Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей Diva.by: 4.8 из 5 (12 оценок)
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
blog comments powered by Disqus

Статьи раздела

23 июля 2014 • Энциклопедия Сергей Овчинников: «Первая машина должна быть простой, надежной и ликвидной» Выбор личного автомобиля – дело крайне ответственное и серьезное. Нередко без эксперта со всеми тонкостями и не разберешься. Портал DiVA.BY назначил встречу руководителю Школы экстремального вождения Сергею Овчинникову, чтобы обсудить все нюансы покупки автомобиля.
02 октября 2009 • Энциклопедия Аптечка в автомобиле: вспомнить вовремя! Большинство водителей вспоминают об автомобильной аптечке только перед прохождением техосмотра. Как показывает практика, это стоит делать чаще, ведь ситуации бывают разные. В моей жизни были сложные моменты, когда приходилось оказывать первую медицинскую помощь. Поэтому теперь я не только слежу за сроком годности препаратов и всегда держу в аптечке дополнительные лекарства, но и...
25 ноября 2008 • Энциклопедия Зима на пороге: выбираем незамерзающую жидкость С наступлением первых осенних морозов по утрам многие автомобилисты сталкиваются с неприятностью: вода в бочке омывателя застыла. Очень досадный момент, особенно, если вы торопитесь...
19 ноября 2008 • Энциклопедия Горячие телефоны или «Куда звонить, если...»? Мы не застрахованы от ситуаций, когда исход зависит от грамотных действий. А также от их скорости. Предлагаем вашему вниманию небольшую шпаргалку самых полезных телефонов «на дороге»...
10 ноября 2008 • Энциклопедия Зима на пороге: переобуваем автомобиль Иней по утрам напоминает о скором выпадении первого снега. Все чаще посещают мысли о Новом годе и хочется побыстрее окунуться в атмосферу зимних праздников. В тоже время на дорогах ситуация на столь радужная...
21 октября 2008 • Энциклопедия Наиболее распространенные нарушения ПДД: штрафы и санкции Ежедневно случаются ситуации, в которых водители нарушают установленные законом порядки. Предлагаем вашему вниманию небольшую шпаргалку по наиболее распространенным нарушениям Правил дорожного движения...
07 октября 2008 • Энциклопедия Как не потеряться на дороге? Испокон автомобильных веков мужчины не упускают возможность покритиковать женщин-водителей за стиль езды, «незнание» ПДД и, конечно, отсутствие возможности ориентироваться в пространстве...
12 сентября 2008 • Энциклопедия Авто узнаем мы по классу. Часть 2 Во второй части материала речь пойдет о разделении автомобилей в зависимости от размеров...
Реклама на DIVA.BY
Тел.: +375 (29) 691-05-20, Skype: divaby
Афиша

Тото Кутуньо даст большой сольный концерт в Минске
Полный разбор рекламных инструментов социальных сетей  за 2 дня на курсе #SMMREADY
Какие предметы Школы настоящих мужчин для мальчиков представляют для вас наибольший интерес?

Ответить

Система Orphus